Дорога к клубу: как создать сообщество фанатов вашего бренда
Хотите уменьшить расходы на маркетинг? Есть проверенный способ — нужно вовлечь пользователей в продвижение вашего бренда, считает эксперт проекта Forbes for Business Анна Гаан
Чем активнее клиенты будут рекомендовать ваш продукт, тем меньше бюджета нужно выделять маркетологам на продвижение. Однако прежде чем сообщество начнет приносить результат, вам придется поработать над комьюнити, инвестировав в этот процесс значительное время и деньги.
Вот несколько рекомендаций тем, кто задумывается над созданием сообщества, но не знает с чего начать.
Проверьте пуговицы
Сообщество потребителей возможно создавать только в том случае, если у вас есть качественный продукт или услуга. Неважно, в каком секторе работает ваша компания, выпускает ли она товары или оказывает услуги. Неважно, в элитном секторе вы работаете или в массовом. Важно качество.
Если вы продаете качественные брюки, которые прослужат долго, вы можете рассчитывать на сообщество лояльных клиентов. Условно, если на ваших брюках отрываются пуговицы и расходятся швы — даже не пытайтесь создавать комьюнити: ваши усилия будут обречены на провал. Пользователи будут публиковать негативные отзывы о вас в социальных сетях, противостоять этому вы не сможете.
Поэтому прежде чем заниматься построением сообщества, займитесь менеджментом качества.
Не молчите
Ни один качественный продукт не может продвигать себя сам. После того как вы выстроили систему качества в компании, позаботьтесь об открытости. Будьте готовы к тому, что с пользователями придется общаться — в социальных сетях, через форму обратной связи на сайте, по телефону и так далее.
Общаться нужно по тем каналам, которые выбирает пользователь, и с той интенсивностью, которую он определит. У вашего потребителя должно возникнуть ощущение диалога, он должен быть уверен, что ваша служба поддержки ответит ему в любое время суток.