Вырастить сына
Когда мальчику 10–12 лет внезапно ставят диагнозы вроде «фимоз» или «гидроцеле», его родителей, как правило, волнуют две вещи. Действительно ли нужна операция и можно ли было как-то предотвратить болезнь?
Хорошо быть девочкой. Гинекологи теперь есть в каждой поликлинике, да и информации по половым вопросам море. В журналах — тонны статей на животрепещущие темы, о вагине даже издают большие, красиво иллюстрированные книги.
Мальчики, точнее их родители, не получают достаточно информации о мужском здоровье. Поэтому им бывает так трудно понять, что в развитии половых органов норма, а что патология, и вовремя прийти к врачу. Болезни могут быть выявлены только во время диспансеризации — на осмотре у уролога в 3, 6, 12 и 14 лет. Но этих специалистов сейчас не хватает, довольно часто их заменяют хирургами. И методы лечения они, как правило, предлагают радикальные. В тех случаях, когда европейская и американская медицина выбирают наблюдение или гормональную мазь, у нас нередко предпочитают «резать к чертовой матери».
Все закрыто!
Фимоз — это невозможность сдвинуть крайнюю плоть и открыть головку полового члена. У большинства младенцев так и происходит, но к трем годам физиологический фимоз сохраняется примерно у одного из трех мальчишек. Дальше — кому как повезет. Разночтения по этому вопросу начинаются при первом визите патронажной сестры к новорожденному. Одни советуют как можно раньше начинать оттягивать крайнюю плоть с головки, «иначе зарастет». Другие, наоборот, настоятельно рекомендуют избегать любых насильственных действий по отношению к нежным органам. На самом деле даже в 6 лет фимоз все еще считается физиологическим. Если нет опасных изменений, назначается повторный осмотр через 1–1,5 года.