Дебют дебютов: в чем секрет популярности сериала «Ход королевы»
Две недели назад Netflix выпустил сериал «Ход королевы», который за прошедшее с тех пор время успел покорить весь — более-менее — мир. Ярослав Забалуев разбирается в причинах успеха и размышляет о том, почему мы все неожиданно заинтересовались шахматами
Настоящим искусством, как известно, лучше всего наслаждаться в одиночестве. Это не относится к стадионным концертам, в которых важна ритуальная хоровая составляющая, но в остальных случаях процесс это крайне интимный, инстинктивно требующий некоторого пространства. В этом обычно состоит проблема с какими-нибудь признанными шедеврами. Сложно по-настоящему провалиться в «Джоконду» или вознестись к Сикстинской капелле, когда тебя толкают в бок и наступают на ноги. Приходится выгадывать будние дни, когда поменьше зевак, когда диалогу с художником никто не мешает. По всей видимости, в этом стоит искать и причину современной атомизации, отсутствия как серьезных оппозиций (ну кто всерьез сегодня будет противопоставлять рок и поп, артхаус и мейнстрим?), так и каких-то произведений или артистов, способных покорить решительно всех и каждого. Тем не менее, пусть и в виде исключения, такие всеобщие знаменатели еще появляются иногда на свет.
Одним из них нынешней странной (как и весь этот год) осенью стал сериал «Ход королевы». Мы уже вроде бы привыкли к тому, что Netflix стал на рынке телевизионного кино чем-то вроде «Макдональдса». В собственной продукции сервиса нет ставки на прорывы, но вкусовые добавки скомпонованы таким образом, что сериалы и фильмы, выходящие на платформе, способны если не угодить, то стать надежным компаньоном на вечерок-другой.