«Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра
В Сочи стартовал ежегодный фестиваль «Кинотавр», который традиционно собирает главных российских режиссеров, актеров, продюсеров и всех «сочувствующих», чтобы узнать, чем живет отечественная киноиндустрия в этом году. Forbes Life побывал на премьере одного из самых любопытных фильмов фестиваля — «Давай разведемся», режиссерского дебюта Анны Пармас, автора самых хитовых клипов Сергея Шнурова.
Юбилейный, 30-й по счету, «Кинотавр» —главный фестиваль национального кино в стране — на этот раз вышел с сильнейшей программой за годы, стартовав с мощного стейтмента главы жюри Константина Хабенского, который на церемонии открытия заявил о категорической солидарности с задержанным еще на тот момент Иваном Голуновым (правда, не упомянув его имени) и продолжается в режиме средней скандальности: сперва критики разгромили фильм «Троица» артистки «Гоголь-центра» Ян Гэ, а теперь разделились по отношению к большой потенциально народной комедии «Давай разведемся». Почему фильм вызвал такие споры, разбирается кинокритик, редактор журнала «Искусство кино» Егор Беликов.
«Давай разведемся»
«Давай разведемся» — это одна из самых ожидаемых премьер «Кинотавра», режиссерский полнометражный дебют Анны Пармас, автора «Экспоната», который, судя по счетчику просмотров, видела вся страна (или полстраны минимум по паре раз). Этот фильм — не жесткий псевдодокументальный хоррор а-ля рюс, каким был «Горько!» Крыжовникова, или какая-нибудь советская комедия, за которой закреплено обычно право объединять нацию в едином порыве к киноискусству. Картина Пармас кажется первым кандидатом на звание нового смешного фильма, который будут смотреть, понимать и обдумывать многие.
Режиссер
Анна Пармас — постановщица многих очень популярных и действительно остроумных клипов «Ленинграда». После «Экспоната» многие саркастично отмечали: «Вот он, фильм получше всех российских полнометражных кинокомедий». Примем это как излишнее преувеличение (любят у нас делать выводы обо всем нашем кино сразу и ставить ему диагноз), но зафиксируем, что от Пармас ждали и большого высказывания в том же жанре, но с размахом большого кино.
Хотя на самом деле, Пармас писала сценарии не только для комедий, а например, для картины о неизвестном эпизоде из жизни Льва Толстого «История одного назначения», где удалось совместись легкую тональность, как в клипах «Ленинграда», и серьезную историческую фактуру, и глубоко трагический финал. И, наконец, начинала Пармас как автор самой амбивалентной передачи российского телевидения «Осторожно, модерн!», умевшей в соседних сценах из клинически абсурдной буффонады обращаться в мистическую драму, и для этого Сергею Росту даже не надо было менять парик (кстати, Рост сыграл в «Давай поженимся« микроскопическую, но критически важную роль постаревшего бандита из 90-х).