Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма
Вышла Cyberpunk 2077 от авторов ролевой серии «Ведьмак», польской студии CD Projekt RED, – это самая ожидаемая игра последних нескольких лет. Ждали ее не зря, хотя вопросов к Cyberpunk 2077 осталось много.
Вокруг пылает алый неон, перед глазами бегут строчки цифр, в голове пощелкивают импланты. Реальность закутана в цифровой кокон – каждый прохожий отдает информацию, каждая помойка снабжена маркерами дополненной реальности, каждый автоматический пылесос предлагает себя взломать. Телефон разрывается от звонков и входящих сообщений. На углу кого-то бьют. Карманы набиты проводками, запасными футболками, арсеналом футуристического оружия и разной дрянью, которую некогда разбирать на запчасти и жалко выбросить. Сознание постепенно поглощает цифровой Киану Ривз с железной рукой и в роскошных авиаторах. Добро пожаловать в наше постчеловеческое будущее.
Cyberpunk 2077 сваливается на голову своему пользователю всем своим многотонным весом – здесь столько всего происходит и на столько всего нужно обращать внимание, что первые несколько часов мы ошарашенно оглядываемся по сторонам и хватаем ртом воздух, как свежепойманная рыба. Магистральная сюжетная линия срывается с места в карьер: не успев научиться модифицировать оружие (а это здесь очень важно), мы ввязываемся в эпическое ограбление, становимся свидетелями убийства и жертвами предательства, после чего приходим в себя на помойке – и это еще до открывающих титров. Карта города светится пиктограммами необязательных активностей, половина из которых почему-то приводит к быстрой гибели. Все время хочется куда-то бежать. Сконцентрироваться на чем-то одном невозможно: буквально на каждом шагу происходит драма. Игра немного успокаивается только на пятом-шестом часу после собственного начала – к этому моменту мы начинаем комфортно чувствовать себя в нашпигованном технологиями теле, осмысленно перемещаться по декорациям и целенаправленно отлавливать киберпсихопатов по поручению местной полиции. Правда, вскоре после этого основная сюжетная линия снова делает резкий поворот – и устоявшиеся