Если это удобно
Комфортная мода победила. Надолго ли? Или же скоро Землю снова ж дет нашествие высоких каблуков под лозунгом «красота требует жертв»?
Сегодняшний ассортимент магазинов одежды несколько лет назад вызвал бы ужас у большинства стилистов. Треники из футера в комплекте с безразмерным худи, платья в сельский цветочек с многоярусными юбками и лифом на резинках… Мода часто повторяется – это известное наблюдение, но сейчас сложилась во многом уникальная ситуация. Люди выбирают физический и психологический комфорт. Стало важным, как человек чувствует себя в одежде. Но никакая победа не абсолютна, если мы имеем дело с жизнью и развитием общества. Возврат к неудобной «красоте» возможен, и история моды знает подобные примеры.
Сама знаю
В конце 80-х разрушилось одно злое колдовство – диктат единообразия. На вопрос «что сейчас модно?» появились варианты ответов. Японские и бельгийские авангардные дизайнеры тогда набирали силу, и их черные лохмотья демонстрировались на тех же подиумах, что и привычная яркая роскошь.
Дальше – больше. Развивался интернет, и в обществе происходили важнейшие трансформации. Мир стал прозрачным: все друг друга увидели и получили возможность высказаться. Возникли знаменитости нового типа – те, за жизнью которых было просто интересно наблюдать, вне зависимости от их статуса или признанных заслуг. Звучит неочевидно, но мозаичность фешен-мира здорово продвинула вперед моду на удобство. Если каждый человек уникален и этим ценен, если так важно «быть собой», то зачем страдать ради чужого мнения?
Эта мысль особенно сильно изменила жизнь женщин. Исторически им предписывалось: а) обслуживать мужчин и всю семью; б) быть усладой для глаз, эдаким живым украшением. И никого не волновало, какой ценой достигалась «красота», легко ли дышать в корсете и насколько вредны узкие туфли на тонких неустойчивых шпильках. За выбор комфортных вещей могли осмеять или осудить – а чаще и то и другое.