Я уменьшила желудок
Мария Б. (31) сделала операцию по резекции желудка и рассказала Cosmo, почему это решение стало лучшим в ее жизни.
Я не помню себя худой. Всю сознательную жизнь боролась с лишним весом. Примерно за десять лет перепробовала всё: таблетки, иглоукалывание, правильное питание, спорт, диеты, гипноз, массаж, психотерапию, доставку еды на неделю, йогу… Минимальная цифра на весах за эти годы – 75. Мне было 17, я недоедала, недосыпала, жутко нервничала и потеряла ненавистные килограммы. Ремиссия оказалась недолгой, потом вес начал стремительно расти и к 30 годам достиг 135 килограммов при росте 168 сантиметров.
***
Все это время я жила с ощущением: со мной что-то не так, я не такая, как все, и мне никогда не стать обладательницей хорошей фигуры – спасибо «доброжелателям», которые всегда были готовы мне об этом напомнить, под видом заботы, конечно. Происходило то, чего я боялась больше всего, – я теряла контроль над весом. Мне было страшно, что еще немного – и я стану одной из тех, о ком снимают передачи типа «Мой вес – 300 килограммов». Я безостановочно, просто маниакально работала над собой. Сбрасывала вес и снова набирала его, взвешивала еду, считала калории, составляла списки целей, бесконечно мотивировала себя, но каждый раз откатывалась обратно, загоняя себя в глубокий невроз.
***
Самый ощутимый прорыв случился после курса психотерапии. Я обратилась в центр похудения, где в группах и индивидуально с терапевтом исследовались причины переедания. И всё встало на свои места, я разобралась в причинах и следствии. Набор веса – это неосознанное насилие над телом, а лишние килограммы – защита от нестерпимого стресса. Чем «больше» человек, тем больше в нем внутренней боли, которую он не умеет, не может или не хочет прожить и отпустить. Прощание с килограммами освобождает части души. Но если ты не можешь их защищать, то сомнительный барьер в виде жира останется навсегда. Работа со страхом беззащитности – самое сложное, с чем мне пришлось иметь дело. Именно он заставляет полного человека саботировать диету, а вовсе не лень и нежелание соблюдать ЗОЖ, как уверены многие.
Терапия очень помогала, но оставалась проблема: мой внутренний прогресс шел гораздо быстрее, чем потеря веса. Иногда из-за эмоциональных качелей килограммы возвращалась, и мне приходилось начинать заново. Я поняла, что не справлюсь сама, просто не успею спасти тело и здоровье, каких бы высот в самопознании ни достигла.
***
Как-то я увидела в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фото девушки после слива (от английского sleeve – «рукав») – операции по уменьшению объема желудка, она названа так из-за формы, которую он приобретает в результате хирургического вмешательства – бариатрии. Я отправилась по хештегам #бариатрическая-хирургия, #бариатрия, искала информацию, заходила на форумы, где это обсуждалось, смотрела видео, изучала выступления врачей на конференциях. И все больше убеждалась, что у меня не осталось вариантов, это мой шанс. Решение приняла почти сразу, как будто в голове сложился пазл. Еще пару месяцев занималась сбором информации и консультациями с хирургами.