Коллектив Zuma — о том, как увязать авторские творческие амбиции с реалиями

BonesКулинария

Правила Zuma

Один из ключевых вопросов любой, как сейчас модно говорить, «креативной индустрии» — как увязать авторские творческие амбиции с реалиями. В Zuma это решено на органическом уровне. На кухне здесь работают противоположности — бренд-шеф Егор Анисимов и шеф-повар Евгений Митрохин.

Евгений Митрохин

Большая часть моих рабочих задач связана с внедрением в хаотичные процессы закона и порядка. Например, у Егора есть лаборатория — кондиционированный «воздушный замок». Он там закрывается, врубает музыку и складывает в еду все те истории, что крутятся в голове. Подход к придумыванию у него гипертворческий. Но когда на все меню есть только две недели, а он уже третий день возится с одним соусом… ну тогда в это убежище могу заявиться я — так, уже хорошо, хватит — вспомни, как делал, и сохрани.

Люди вроде меня более трепетно относятся к себестоимости и процессам, чем к историям. В реальном ресторане — конечное количество поваров, определенное (и явно не лабораторное) оборудование и сотни заказов в день.

Вот недавно были в Волгограде. Предмет гордости одного из тамошних ресторанов — блюдо, полный цикл приготовления которого занимает трое суток. Оно может быть сколь угодно прекрасным, но даже с чисто технологической точки зрения как его прошить в меню, увязать с прочими позициями? Самая длительная заготовка Zuma — бульон для фо. Шесть–восемь часов научно обоснованной необходимости. Но трое суток? Нет. Долго, уязвимо в плане стабильности качества и слабо контролируемо с точки зрения процессов.

Егор Анисимов

Я — ленивая творческая тварь. Ненавидящая считать, не любящая карты, оплаты, маршруты и т.д. Для понимания: когда нам впервые принесли стандарты ХАССП, я подумал — все, уволюсь. В отличие от еды цифры выпивают мой запас энергии мгновенно и досуха. Так что эту часть я издавна скидываю на ответственного, ладящего с цифрами друга Евгения. Он правда умеет — и даже любит! — возвращать меня на землю. Есть тонкий момент, который он чувствует, как никто. Понимаете, я продумываю меню не две «выданных свыше» недели — я занимаюсь этим всегда без устали. Когда ты настолько погружен, профессиональная деформация почти неизбежна, простые и понятные вещи не способны удивить.

Для меня это вполне доказанная вещь, аксиома. Перед пандемией я завел в лаборатории классы, проходившие дважды в неделю. В числе прочих заданий было там и такое поручение: подобрать в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 30 блюд, которые вам кажутся красивыми. Я хотел оценить личный вкус и насмотренность, а выяснил, что чувство прекрасного у гостей и поваров очень отличается. Важно заставить себя возвращаться к совсем простым и незамысловатым вроде бы вещам. Женя сам знает и мне не устает напоминать, что 90 процентов «профессионально привлекательных» лично для меня лабораторных блюд могут оказаться даже не то что технологически невозможными, а попросту никому не нужными.

Некоторые позиции в меню Zuma гости заказывают более 450 раз в день. Поэтому придумать их, адаптировать под специфику фактически массового производства — вопросы важные, но далеко не единственные. Как добиться стабильного качества в условиях частой смены поваров нижнего эшелона — вот что характерно для любого большого ресторана.

Евгений Митрохин

Со временем мы пришли к решению, основанному на базе коротких технологических отрезков, — просто разбили все процессы на минимально возможные участки. Дело тут не только в качестве, но и в, скажем так, «воспитании кадров».

Новичок поступит в овощной цех, научится резать и усвоит базовые санитарные нормы. Потом отправим его на фритюр, дать навык этой работы можно за день, там всего 3–4 операции. Если уволится, за тот же день научим нового, качество не пострадает. Если останется, со временем начнет двигаться дальше по позициям, набираться опыта. Как пройдет полный круг, сможет претендовать на су-шефа — ему, в нашем понимании, доскональное знание всех процессов обязательно.

На мой взгляд, эта система близка к идеальной. Она содержит технологичный подход к процессам, позволяет постоянно наращивать компетенции команды, эффективна в роли «кузницы кадров».

Егор Анисимов

Соглашусь. В идеале и рецепт, и технологию следует настроить так, чтобы почти на любую операцию можно было бросить… да хоть бы и ручную обезьянку. Система коротких отрезков возникла девять лет назад, когда мы брали людей прямо с улицы и были они совсем не теми, кого нам хотелось бы видеть.

Сейчас, к слову, с кадрами проще. На мероприятиях к нам сами подходят семнадцатилетние, которые хотят работать в ресторане, — это дико приятно, это круто заряжает. Сквозь наше странное время, сквозь ТикТоки и Инстаграмы, сквозь весь этот буч дети видят тебя и то, что ты делаешь. То есть реальная работа сильно отличается от тех картинок, что они себе рисуют. Нет никаких порхающих по кухне белых колпаков и снятия пробы серебряной ложечкой, но, как по мне, разочароваться тут вообще-то необходимо. Те, кто выдержит столкновение с реальностью, — самородки. Например, одна из первых девушек на нашей кухне — кнопка такая, метр сорок — пришла на каникулах заработать на айфон, попала сразу на 18-часовую смену… и почему-то выдержала. Теперь успевает учиться, заниматься танцами и работать у нас. Справедливости ради мы с тех пор придумали приучать молодежь постепенно, ставим на график вне плотной посадки. Иначе просто бегут.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лаконичность и минимализм Лаконичность и минимализм

Процесс создания десертов зависит от проекта, для которого их нужно разработать

Bones
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Хрустящая курочка Хрустящая курочка

Как выбирать наггетсы, и так ли уж они вредны

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
За себя и за того хана За себя и за того хана

Иногда монголы помогали русским в их разборках с соседями...

Дилетант
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Отпуск на пользу Отпуск на пользу

Как провести с пользой бархатный сезон на Черном море и в горах Кавказа

Лиза
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Дед и бабки, красная шапка, человек-полено, орига Дед и бабки, красная шапка, человек-полено, орига

Другие красные шапки, бабки и Буратино

Правила жизни
По одежде встречают По одежде встречают

Что носят тибетцы и почему им не нужна европейская одежда

Вокруг света
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Непохожая Непохожая

Софья Синицына — о драмеди «Виноград» и о том, как играть на сопротивление

Grazia
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Открыть в приложении