У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

BonesКулинария

Маркетинг кухни

Сегодня у владельцев заведений общественного питания есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам. Маркетинговые инструменты могут включать в себя как простое размещение в местных справочниках и подключение к крупнейшим агрегаторам доставки, так и креативное ведение социальных сетей и организацию различных мероприятий.

Никита Кузьменко, шеф-повар ресторана Touch Chef’s Place&Bar, г. Москва

Я считаю, что маркетинговый план изначально должна выстраивать команда ресторана — именно так и происходит в моем проекте Touch. Каждый вторник до открытия мы собираемся, проводим brainstorm, где придумываем различные маркетинговые активности.

Что обычно включает в себя этот план? Создание полноценной цепочки привлечения различных аудиторий, в которой обязательно будут присутствовать элементы УТП (уникального торгового предложения) или ЭТП (эмоционального торгового предложения).

УТП — то, почему гостю в определенный день нужно прийти именно к нам, а не к кому-то еще, то, чем мы отличаемся от других компаний.

ЭТП — свойства (характер, тональность, ценности, обещания) бренда, воздействующие на эмоции гостя, это обращение к его подсознанию. Например, на Масленицу мы готовили блины с использованием в меню различных природных элементов и ручного ремесла: осетровый сыр в виде осетра на черном гречневом блине, паштет из медвежатины и белых грибов в виде медведя, рийет из кролика и фуа-гра в виде кролика как отражение фермерства и 3D визуализация пчелы, которая сделана из мусса, приготовленного на основе воскового меда, корня солодки и карамелизованного белого шоколада. При заказе трех видов блинов гость получал в подарок коктейль на основе продуктов пчеловодства. Играя с образами, мы смогли выделиться среди других ресторанов нашим блинным меню, а используя комплемент к ним, добились увеличения оборота заказов.

После составления маркетингового плана мы с PR-командой обдумываем, через какие инструменты будем продвигать нашу активность и на какие целевые аудитории воздействовать. Например, размещения в подборках на различных сайтах, участие в гастрономических и новостных телеграм-каналах, публикации через дружественные СМИ или скрытая реклама, реализованная путем привлечения блогеров.

В самом ресторане, без команды PR, мы работаем над гостевой базой, делаем по ней push-рассылки, обзваниваем постоянных гостей или приглашаем на конкретную активность тех, кто уже находится в ресторане, — это прямая фунцкия сервиса. С коллегой по smm думаем над красивой упаковкой наших активностей — готовим креативные фотоматериалы, съемки reels и правильный текст для размещения поста в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

На данный момент самым эффективным методом привлечения гостей и продвижения являются реклама через телеграм-каналы для сбора новой аудитории, в которой отражены УТП и ЭТП продукта, страница в запрещенной в РФ социальной сети, правильно выстроенное взаимодействие с блогерами, работа с гостевой базой. Запрещенная в РФ социальная сеть сегодня — единственная, где страница ресторана является «лицом» проекта. А правильно выстроить работу с блогерами не значит просто привести блогера в ресторан на конкретную активность. Мы разработали план, где заранее обсуждаем с ними, на что именно обращать внимание при создании reels и stories о нашем ресторане. Три блогера с самыми живыми охватами посещают нас 2–3 раза в месяц, тем самым мы вызываем у их подписчиков определенное доверие к нашему продукту. Остальные блогеры, приходящие раз в месяц, отражают ценности ресторана: интерьер, команду, еду, сеты или напитки.

По частоте публикаций, думаю, если говорить об активностях, достаточно четырех-пяти маркетинговых предложений, которые будут размещены через различные инструменты продвижения. Что касается социальной сети, то двух stories в день и пяти постов в неделю достаточно, чтобы оставаться на виду у подписчиков.

Наши посты всегда сопровождаются профессиональными фотографиями. Нужно давать качественный контент, сделанный не на скорую руку, — у него больше шансов привлечь внимание. Мне повезло, моя супруга — фотограф, так что постоянно приезжает и делает фотографии, а ночью мы вместе их обрабатываем.

Шеф-повар — самый заинтересованный в продажах человек, поэтому его активность в маркетинге должна быть наиболее сильной в команде. Не стоит ждать, когда скажут, что делать. Шефу нужно самому постоянно генерировать идеи, а команда PR и маркетинга должна их фильтровать и реализовывать.

ХЛОПКОВЫЙ МЕД

  • 160 г панна котта с карамельным шоколадом и хлопковым медом
  • 30 г ганаш с хлопковым медом
  • 15 г желе лимонное
  • 70 г блин для хлопкового меда
  • 5 г мед хлопковый

Панна-котту залить в форму соты, дать застыть. В форму пчелы залить ганаш с хлопковым медом, покрыть лимонным желе. Выложить панна-котту на блин, сверху поместить застывшую пчелу. Украсить хлопковым медом и пыльцой.

Ганаш с хлопковым медом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Editorial Editorial

Менее 2% ресторанов нашей страны работают в концепции региональной кухни

Bones
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Правильный холодец Правильный холодец

Холодец: как выбрать продукты и приготовить легендарное русское блюдо

Добрые советы
Льготы катятся с трудом Льготы катятся с трудом

Сервисы заказа такси заявили о трудностях со льготами для пассажиров с детьми

Ведомости
Спасет ли Zara торговые центры? Спасет ли Zara торговые центры?

Иностранные арендаторы вряд ли вернут российские торговые центры к процветанию

Монокль
Сладость в радость Сладость в радость

Выбираем самый нежный и воздушный зефир

Лиза
ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками

Рыночные ЗПИФы недвижимости продолжают активно привлекать новых клиентов

Деньги
Секреты счастливого брака Секреты счастливого брака

Советы, которые помогут сохранить гармонию в отношениях

Лиза
Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания

Ученые открыли, что зрачки реагируют на фазу дыхательного цикла

N+1
Печать счастья Печать счастья

Как определить по дате рождения, будет ли гармоничным твой брак

Лиза
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Маленький Ватикан Маленький Ватикан

В этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти

Afternoon Seasons of life
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль

Неужели наш мозг способен контролировать боль?

ТехИнсайдер
Американских рэперов заманивают в Россию Американских рэперов заманивают в Россию

Как устроена концертная индустрия в России сегодня

Монокль
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно

Масленица с точки зрения истории, традиций и современной психологии

Psychologies
Перестройка по-американски Перестройка по-американски

Европейский кризис приносит пользу экономике США

Деньги
Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки

Как сбитень постепенно превращается из нишевого продукта в массовый?

Forbes
«Ванька-встанька» и «водоросль»: 5 практик, которые помогут найти опору в теле «Ванька-встанька» и «водоросль»: 5 практик, которые помогут найти опору в теле

Как сохранить спокойствие и устойчивость

Psychologies
5 типов токсичного общения: что ответить собеседнику 5 типов токсичного общения: что ответить собеседнику

По каким признакам распознать коммуникацию, нарушающую личные границы?

Psychologies
Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке» Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке»

Беседа с Ираклием Квирикадзе о грузинской кухне, рецептах и сценариях

Коллекция. Караван историй
Современный люкс Современный люкс

Эффектный современный интерьер квартиры с нестандартными решениями

SALON-Interior
Свидание с Россией Свидание с Россией

Богатые и успешные россияне о лучших городах Сибири и Дальнего Востока

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Открыть в приложении