У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

BonesКулинария

Маркетинг кухни

Сегодня у владельцев заведений общественного питания есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам. Маркетинговые инструменты могут включать в себя как простое размещение в местных справочниках и подключение к крупнейшим агрегаторам доставки, так и креативное ведение социальных сетей и организацию различных мероприятий.

Никита Кузьменко, шеф-повар ресторана Touch Chef’s Place&Bar, г. Москва

Я считаю, что маркетинговый план изначально должна выстраивать команда ресторана — именно так и происходит в моем проекте Touch. Каждый вторник до открытия мы собираемся, проводим brainstorm, где придумываем различные маркетинговые активности.

Что обычно включает в себя этот план? Создание полноценной цепочки привлечения различных аудиторий, в которой обязательно будут присутствовать элементы УТП (уникального торгового предложения) или ЭТП (эмоционального торгового предложения).

УТП — то, почему гостю в определенный день нужно прийти именно к нам, а не к кому-то еще, то, чем мы отличаемся от других компаний.

ЭТП — свойства (характер, тональность, ценности, обещания) бренда, воздействующие на эмоции гостя, это обращение к его подсознанию. Например, на Масленицу мы готовили блины с использованием в меню различных природных элементов и ручного ремесла: осетровый сыр в виде осетра на черном гречневом блине, паштет из медвежатины и белых грибов в виде медведя, рийет из кролика и фуа-гра в виде кролика как отражение фермерства и 3D визуализация пчелы, которая сделана из мусса, приготовленного на основе воскового меда, корня солодки и карамелизованного белого шоколада. При заказе трех видов блинов гость получал в подарок коктейль на основе продуктов пчеловодства. Играя с образами, мы смогли выделиться среди других ресторанов нашим блинным меню, а используя комплемент к ним, добились увеличения оборота заказов.

После составления маркетингового плана мы с PR-командой обдумываем, через какие инструменты будем продвигать нашу активность и на какие целевые аудитории воздействовать. Например, размещения в подборках на различных сайтах, участие в гастрономических и новостных телеграм-каналах, публикации через дружественные СМИ или скрытая реклама, реализованная путем привлечения блогеров.

В самом ресторане, без команды PR, мы работаем над гостевой базой, делаем по ней push-рассылки, обзваниваем постоянных гостей или приглашаем на конкретную активность тех, кто уже находится в ресторане, — это прямая фунцкия сервиса. С коллегой по smm думаем над красивой упаковкой наших активностей — готовим креативные фотоматериалы, съемки reels и правильный текст для размещения поста в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

На данный момент самым эффективным методом привлечения гостей и продвижения являются реклама через телеграм-каналы для сбора новой аудитории, в которой отражены УТП и ЭТП продукта, страница в запрещенной в РФ социальной сети, правильно выстроенное взаимодействие с блогерами, работа с гостевой базой. Запрещенная в РФ социальная сеть сегодня — единственная, где страница ресторана является «лицом» проекта. А правильно выстроить работу с блогерами не значит просто привести блогера в ресторан на конкретную активность. Мы разработали план, где заранее обсуждаем с ними, на что именно обращать внимание при создании reels и stories о нашем ресторане. Три блогера с самыми живыми охватами посещают нас 2–3 раза в месяц, тем самым мы вызываем у их подписчиков определенное доверие к нашему продукту. Остальные блогеры, приходящие раз в месяц, отражают ценности ресторана: интерьер, команду, еду, сеты или напитки.

По частоте публикаций, думаю, если говорить об активностях, достаточно четырех-пяти маркетинговых предложений, которые будут размещены через различные инструменты продвижения. Что касается социальной сети, то двух stories в день и пяти постов в неделю достаточно, чтобы оставаться на виду у подписчиков.

Наши посты всегда сопровождаются профессиональными фотографиями. Нужно давать качественный контент, сделанный не на скорую руку, — у него больше шансов привлечь внимание. Мне повезло, моя супруга — фотограф, так что постоянно приезжает и делает фотографии, а ночью мы вместе их обрабатываем.

Шеф-повар — самый заинтересованный в продажах человек, поэтому его активность в маркетинге должна быть наиболее сильной в команде. Не стоит ждать, когда скажут, что делать. Шефу нужно самому постоянно генерировать идеи, а команда PR и маркетинга должна их фильтровать и реализовывать.

ХЛОПКОВЫЙ МЕД

  • 160 г панна котта с карамельным шоколадом и хлопковым медом
  • 30 г ганаш с хлопковым медом
  • 15 г желе лимонное
  • 70 г блин для хлопкового меда
  • 5 г мед хлопковый

Панна-котту залить в форму соты, дать застыть. В форму пчелы залить ганаш с хлопковым медом, покрыть лимонным желе. Выложить панна-котту на блин, сверху поместить застывшую пчелу. Украсить хлопковым медом и пыльцой.

Ганаш с хлопковым медом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Миксы культурной столицы Миксы культурной столицы

Разрабатывая барную карту, я в первую очередь вдохновлялся футуризмом в поэзии

Bones
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Где русские хайвеи? Где русские хайвеи?

Как идет развитие автодорожной сети в России?

Монокль
Поморская Масленица Поморская Масленица

Масленица – один из любимых народных праздников

Лиза
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
На суверенитет побрызгали живой водой На суверенитет побрызгали живой водой

Промышленность успешно использовала условия вынужденной протекционистской защиты

Монокль
Гуляем на масленицу! Гуляем на масленицу!

5 веселых сценариев праздника для всей семьи – масленицы

Лиза
Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно Психологическая роль и символизм Масленицы: как отмечать этот праздник правильно

Масленица с точки зрения истории, традиций и современной психологии

Psychologies
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Почему мужчина не отвечает на сообщения: 4 самые распространенные причины Почему мужчина не отвечает на сообщения: 4 самые распространенные причины

Почему мужчина вам не пишет и причем тут гостинг?

Psychologies
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Счастье – в простом Счастье – в простом

Певица Алсу доверила журналу свои личные переживания, связанные с разводом

Psychologies
Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений» Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений»

Виктор Добронравов о своем персонаже и грядущей премьере «Кракена»

Ведомости
Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно

Как может измениться будущее мужской анатомии?

ТехИнсайдер
Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях

Подборка книг, которая изучает зависимости с разных сторон

Psychologies
Как стать добрее: пошаговая инструкция от психолога Как стать добрее: пошаговая инструкция от психолога

Как же отыскать способы стать добрее?

Psychologies
Французский зонтик Французский зонтик

Зачем Франции разворачивать в ФРГ свое ядерное оружие?

Ведомости
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав 7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав

Ряд специфичных дорожных штрафов, характерных для весны

РБК
Не хочу учиться! Не хочу учиться!

7 причин нелюбви к школе и возможностей их исправить

Лиза
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Лардо Лардо

Лардо: сало может быть настоящим деликатесом

Bones
Тройная радость Тройная радость

Маша Миногарова, Аня Pokrov и Яна Пилецкая раскрывают души, планы и косметички

VOICE
Только вперед! Только вперед!

Топ-5 упражнений на выносливость, которые сделают тебя сильнее

Лиза
Открыть в приложении