У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

BonesКулинария

Маркетинг кухни

Сегодня у владельцев заведений общественного питания есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам. Маркетинговые инструменты могут включать в себя как простое размещение в местных справочниках и подключение к крупнейшим агрегаторам доставки, так и креативное ведение социальных сетей и организацию различных мероприятий.

Никита Кузьменко, шеф-повар ресторана Touch Chef’s Place&Bar, г. Москва

Я считаю, что маркетинговый план изначально должна выстраивать команда ресторана — именно так и происходит в моем проекте Touch. Каждый вторник до открытия мы собираемся, проводим brainstorm, где придумываем различные маркетинговые активности.

Что обычно включает в себя этот план? Создание полноценной цепочки привлечения различных аудиторий, в которой обязательно будут присутствовать элементы УТП (уникального торгового предложения) или ЭТП (эмоционального торгового предложения).

УТП — то, почему гостю в определенный день нужно прийти именно к нам, а не к кому-то еще, то, чем мы отличаемся от других компаний.

ЭТП — свойства (характер, тональность, ценности, обещания) бренда, воздействующие на эмоции гостя, это обращение к его подсознанию. Например, на Масленицу мы готовили блины с использованием в меню различных природных элементов и ручного ремесла: осетровый сыр в виде осетра на черном гречневом блине, паштет из медвежатины и белых грибов в виде медведя, рийет из кролика и фуа-гра в виде кролика как отражение фермерства и 3D визуализация пчелы, которая сделана из мусса, приготовленного на основе воскового меда, корня солодки и карамелизованного белого шоколада. При заказе трех видов блинов гость получал в подарок коктейль на основе продуктов пчеловодства. Играя с образами, мы смогли выделиться среди других ресторанов нашим блинным меню, а используя комплемент к ним, добились увеличения оборота заказов.

После составления маркетингового плана мы с PR-командой обдумываем, через какие инструменты будем продвигать нашу активность и на какие целевые аудитории воздействовать. Например, размещения в подборках на различных сайтах, участие в гастрономических и новостных телеграм-каналах, публикации через дружественные СМИ или скрытая реклама, реализованная путем привлечения блогеров.

В самом ресторане, без команды PR, мы работаем над гостевой базой, делаем по ней push-рассылки, обзваниваем постоянных гостей или приглашаем на конкретную активность тех, кто уже находится в ресторане, — это прямая фунцкия сервиса. С коллегой по smm думаем над красивой упаковкой наших активностей — готовим креативные фотоматериалы, съемки reels и правильный текст для размещения поста в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

На данный момент самым эффективным методом привлечения гостей и продвижения являются реклама через телеграм-каналы для сбора новой аудитории, в которой отражены УТП и ЭТП продукта, страница в запрещенной в РФ социальной сети, правильно выстроенное взаимодействие с блогерами, работа с гостевой базой. Запрещенная в РФ социальная сеть сегодня — единственная, где страница ресторана является «лицом» проекта. А правильно выстроить работу с блогерами не значит просто привести блогера в ресторан на конкретную активность. Мы разработали план, где заранее обсуждаем с ними, на что именно обращать внимание при создании reels и stories о нашем ресторане. Три блогера с самыми живыми охватами посещают нас 2–3 раза в месяц, тем самым мы вызываем у их подписчиков определенное доверие к нашему продукту. Остальные блогеры, приходящие раз в месяц, отражают ценности ресторана: интерьер, команду, еду, сеты или напитки.

По частоте публикаций, думаю, если говорить об активностях, достаточно четырех-пяти маркетинговых предложений, которые будут размещены через различные инструменты продвижения. Что касается социальной сети, то двух stories в день и пяти постов в неделю достаточно, чтобы оставаться на виду у подписчиков.

Наши посты всегда сопровождаются профессиональными фотографиями. Нужно давать качественный контент, сделанный не на скорую руку, — у него больше шансов привлечь внимание. Мне повезло, моя супруга — фотограф, так что постоянно приезжает и делает фотографии, а ночью мы вместе их обрабатываем.

Шеф-повар — самый заинтересованный в продажах человек, поэтому его активность в маркетинге должна быть наиболее сильной в команде. Не стоит ждать, когда скажут, что делать. Шефу нужно самому постоянно генерировать идеи, а команда PR и маркетинга должна их фильтровать и реализовывать.

ХЛОПКОВЫЙ МЕД

  • 160 г панна котта с карамельным шоколадом и хлопковым медом
  • 30 г ганаш с хлопковым медом
  • 15 г желе лимонное
  • 70 г блин для хлопкового меда
  • 5 г мед хлопковый

Панна-котту залить в форму соты, дать застыть. В форму пчелы залить ганаш с хлопковым медом, покрыть лимонным желе. Выложить панна-котту на блин, сверху поместить застывшую пчелу. Украсить хлопковым медом и пыльцой.

Ганаш с хлопковым медом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Editorial Editorial

Деревенская кухня — не просто набор рецептов, но и настоящая традиция

Bones
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Ловись, рыбка Ловись, рыбка

Учимся правильно выбирать филе минтая

Лиза
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Перестройка по-американски Перестройка по-американски

Европейский кризис приносит пользу экономике США

Деньги
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях

Подборка книг, которая изучает зависимости с разных сторон

Psychologies
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков

Свежевыжатые соки и смузи могут быть вредны для здоровья

ТехИнсайдер
И не говори… И не говори…

Несколько фраз, которые могут испортить свидание с мужчиной

Лиза
На суверенитет побрызгали живой водой На суверенитет побрызгали живой водой

Промышленность успешно использовала условия вынужденной протекционистской защиты

Монокль
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Символ любви Символ любви

Как продлить жизнь букету в вазе

Лиза
Синдром опустевшего гнезда, часть 1: дети выросли — что происходит с родителями? Синдром опустевшего гнезда, часть 1: дети выросли — что происходит с родителями?

Ваши дети стали жить самостоятельно, а вы остались наедине с собой?

Psychologies
«У каждого города огромное количество текста» «У каждого города огромное количество текста»

Экскурсии для местных как туристический тренд в Екатеринбурге и не только

Weekend
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Дорамы, мелодрамы или классика? Что о тебе говорит кино, которое ты смотришь Дорамы, мелодрамы или классика? Что о тебе говорит кино, которое ты смотришь

Какие тайны личности выдаст твой любимый жанр кино?

VOICE
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы

Как спланировать свой отпуск, чтобы получить от него максимальную пользу

Psychologies
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Пентхаус на слиянии двух рек Пентхаус на слиянии двух рек

Екатерина Богачик о современном интерьере квартиры в пентхаусе

SALON-Interior
Поменяйте настройки в телевизоре, чтобы смотреть фильмы с удовольствием! Список лайфхаков Поменяйте настройки в телевизоре, чтобы смотреть фильмы с удовольствием! Список лайфхаков

Настроить телевизор правильно — проще, чем кажется

ТехИнсайдер
Холодная элегантность Холодная элегантность

Обновление интерьера квартиры в современном стиле и элементами ар-деко

SALON-Interior
Терапия садом Терапия садом

Я выжила благодаря людям и садам. Сейчас я уже немного знаю про садовую терапию

Afternoon Seasons of life
«Натали и Александр»: поэт, красавица и император «Натали и Александр»: поэт, красавица и император

Историческая мелодрама «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой

OK!
Единство против мошенников Единство против мошенников

Бороться с мошенниками в одиночку нельзя – нужно объединять усилия

Ведомости
Открыть в приложении