Kia Cerato четвертого поколения. Мы уже успели протестировать новинку

АвтоМирАвто

Kia Cerato. Четвертый пошел

Продажи седана четвертого поколения начнутся в России 1 октября, но мы уже успели протестировать новинку

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Kia

  • Новая внешность и оборудование
  • Больше по всем параметрам
  • Проверенные временем моторы

Седан Kia Forte, американский близнец Cerato, дебютировал недавно – в начале года на мотор-шоу в Детройте. Российский автомобиль от американского ничем принципиально не отличается – это не тот случай, когда машины для разных стран изготавливаются по разным рецептам. Наши Cerato производятся на Автоторе в Калининграде из машинокомплектов, которые поставляются прямиком из Кореи. Так же в России делают и Ceed – это еще один очень близкий родственник Cerato. При этом не стоит называть Ceed и Cerato, разделяющие друг с другом новейшую модульную платформу Kia K2, одной моделью с разными типами кузова. Ceed ориентирован на европейскую аудиторию, которая любит машинки юркие и отзывчивые. Cerato же, хоть и делит с «братом» большинство агрегатов, отличается их настройками. Да и подвеска у него другая – сзади на Cerato балка, тогда как у Ceed – многорычажка.

Навели красоту

Cerato нового поколения воспринимается машиной даже более серьезной, чем на самом деле. Способствуют эдакому «выпрыгиванию» из сегмента прилично увеличившиеся габариты. Прежней осталась лишь колесная база, а и длина, и ширина выросли. Кабина же по сравнению с предыдущей моделью сдвинута назад аж на 14 см. Первое впечатление от салона – блестящее. В переносном, конечно, смысле – ничего броского и кричащего тут нет, что машине лишь на пользу. Корейцы, впрочем, попытались украсить салон дефлекторами в авиационном стиле – такие же в Stinger. Дисплей же теперь вынесен на верхнюю часть передней панели. Симпатично, но водителю приходится к такому экрану тянуться, отвлекаясь от дороги.

Хотя часто тянуться вряд ли придется, если речь о топовой комплектации с мультимедийной системой, интегрирующейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Можно ведь пользоваться голосовым управлением!

В Kia посчитали, что за этой интеграцией будущее и вообще не стали предлагать для Cerato в России мультимедийку со встроенной навигацией. Удачно сэкономили. Возможно, в том числе и за счет этого смогли, например, сделать электрорегулировки водительского кресла в 10 направлениях. Топовой комплектации они положены по умолчанию, так что удобно устроиться за рулем – не проблема. Диапазон по длине большой, с наклоном спинки тоже вопросов не возникает. Возможно, хотелось бы чуть ниже опустить подушку. Зато руль по вылету регулируется в ну очень большом диапазоне.

Комфорт в приоритете

Проверенный времени двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник на новом Cerato субъективно воспринимается даже более мощным за счет удачных настроек. В Kia сочли именно этот двигатель основным для новой модели, решив даже предлагать машину с ним в базовой комплектации.

«Механики» ему не положено – только шестиступенчатый автомат. Адекватная и расторопная трансмиссия, разве что просит полчасика на адаптацию к стилю водителя. У коробки есть и ручной режим, позволяющий орудовать рычагом вверх и вниз, но особого желания делать это, корректируя работу АКП, нет. Трансмиссия дает ожидаемый отклик не только при добавке «газа», но и когда водитель отпускает педаль. А ведь ощутимое замедление при сбросе газа не так часто дается автоматам. Важная, между прочим, штука для пробок, позволяющая чуточку, но меньше, пользоваться педалью тормоза в заторе.

Конечно, эту живость отклика трансмиссия теряет, если выбрать экономичный режим движения. Зато и топлива мотор в Eco сжигает существенно меньше. Наш расход во время первого двухдневного теста – 8,8 л на 100 км пути в экономичном и до 10,5 л в спортивном режиме. Да, и он тут есть – влияет не только на настройку двигателя и КП, но и на параметры электроусилителя руля.

Представители Kia говорят, что от АИ92 двухлитровым атмосферникам вреда не будет, хотя лучше использовать АИ-95. При этом на лючке бензобака указано минимальное октановое число 91

Но Cerato все-таки заточен больше на комфорт, чем на азарт. Это касается, естественно, и подвески, которая стойко переносит залатанный до состояния шахматной доски асфальт. При этом живописные крутые повороты седану даются не всегда легко.

В любом случае Cerato четвертого поколения оправдывает все ожидания, а кое-какие и превосходит. Ну, например, выросший объем багажника – тут и раньше к машине претензий не было, но корейцы все равно добавили еще 20 литров. Отличный подход!

Гарантия 5 лет. 150 000 км пробега

Особые приметы

Вариантов ГОЛОВНОЙ ОПТИКИ может быть три – только галогенки, светодиоды лишь в ходовых огнях, полностью LED-фары.

ПОВОРОТНИКИ в нижней части заднего бампера – красиво, никаких правил не нарушает, но как часто их придется протирать зимой да в слякоть?

Характеристики и цены

Версии

Comfort

1.6 МКП/ АКП; 2.0
Контроль давления в шинах, подогрев сидений, кондиционер

Luxe

1.6 МКП/ АКП; 2.0
Климат-контроль, противотуманные фары, подогрев руля

Prestige

1.6 АКП; 2.0
Литые диски, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа 8’’

Premium

2.0
Бесключевой доступ, контроль слепых зон

*Всего 10 версий

Выводя на российский рынок машину четвертого поколения, корейцы решили не отказываться от предшественницы. «Третий» Cerato продолжат собирать в Калининграде, изменив его название на Cerato Classic. Его цена – от 989 900 рублей

Плюсы и минусы

+ Дизайн, вместительность, комфортабельность
+ Проверенные временем атмосферные двигатели
- Отсутствие азарта

Мнение

Kia Cerato четвертого поколения корейцам удался, и я даже не могу себе представить, может ли быть в нем какой-то подвох. Машина более чем соответствует своей цене, так что по логике она должна пользоваться спросом не меньшим, чем ее предшественница. А это значит, что перед вами – новый бестселлер среди седанов сегмента С.

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
3 типа коллег: как выстроить границы 3 типа коллег: как выстроить границы

Решения, которые помогут выстроить взаимодействие в рабочем коллективе

Psychologies
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Почему мы любим мясо, или Полный курс мясной химии Почему мы любим мясо, или Полный курс мясной химии

Мы любим есть мясо, потому что это очень вкусная еда

Популярная механика
От Севастополя до Галлиполи От Севастополя до Галлиполи

«Что для вечности временность гибели?» — духовное положение Белых в изгнании

Дилетант
5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент) 5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент)

Пять видеоигр 2018 года, наиболее тепло принятых критиками

Популярная механика
Apple презентовала новые iPhone Apple презентовала новые iPhone

12 сентября компания Apple представила три новые модели iPhone

Популярная механика
Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!» Полина Максимова: «Своими руками отдала все до копейки!»

Звезда сериала «Деффчонки» стала жертвой мошенника

StarHit
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
По твоим параметрам По твоим параметрам

Решила купить мебель на заказ? Рассказываем обо всех тонкостях и даем советы

Лиза
Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Cosmopolitan
Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем

Несчастный случай с рабочим Финеасом Гейджем привел к неожиданным последствиям

Maxim
Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми Евгений Ройзман:В следующий раз пойдем с детьми

Евгений Ройзман: В следующий раз пойдем с детьми

СНОБ
Лицо с экрана. Андрей Малахов Лицо с экрана. Андрей Малахов

Лицо с экрана. Репортаж из новой студии Андрея Малахова

GQ
В Томе кто-то есть В Томе кто-то есть

Том Харди пытается стащить крышку от аквариума из зоомагазина в Лондоне

Esquire
Вся правда о прививке от гриппа Вся правда о прививке от гриппа

Чтобы прививка была эффективна, важно, когда именно она сделана

Лиза
Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов Учеба и работа в Корее: чем Сеул заманивает зарубежных специалистов

Корейские корпорации создают для экспатов исключительные условия труда

Forbes
Почему болит живот Почему болит живот

О чем может сигнализировать боль в животе?

Лиза
Эта прекрасная жизнь Эта прекрасная жизнь

В Москве стартовал новый театральный сезон

OK!
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
Как поставить удар Как поставить удар

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин рассказал о правилах хорошего удара

Maxim
Маленький победоносный холивар Маленький победоносный холивар

Почему человек так любит холивары и как зацепить публику в соцсетях

Maxim
Стоп- сигнал! Стоп- сигнал!

О характерных уловках, на которые идут инспекторы

АвтоМир
«Неправильного воспитания не бывает» «Неправильного воспитания не бывает»

Какие мы допускаем ошибки в воспитании

Psychologies
Было / стало: 20 лет каналу MTV Было / стало: 20 лет каналу MTV

Этoй oсенью свoе 20-летие oтмечает культoвый канал MTV Рoссия

Cosmopolitan
Здоровье дороже Здоровье дороже

Как решать проблему с ростом нагрузки на государственные бюджеты

РБК
Жизнь взаймы: стоит ли брать кредиты, чтобы пожить как короли? Жизнь взаймы: стоит ли брать кредиты, чтобы пожить как короли?

Почему все кредитные истории заканчиваются одинаково

Cosmopolitan
Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни Древнеримский бетон, код викингов и другие древние загадки, разгаданные только в наши дни

Древние люди как будто нарочно делали все, чтобы запутать своих потомков

Maxim
Алкогений: Михайло Ломоносов Алкогений: Михайло Ломоносов

«Дрался в винном погребке, с самого начала слишком много пьянствовал»

Maxim
Открыть в приложении