7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра
Вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра? Если нет — скорее всего, вы не видели эти фильмы. Их просто-напросто трудно досмотреть до конца. И дело совсем не в страхе.
В 1896 году на премьере первого фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» впечатлительные парижане стали в ужасе разбегаться по сторонам, покидая свои места. Зрители были уверены: почтовый поезд движется прямо на них. Казалось бы, современных киноманов подобным давно не удивишь. Мы избалованы технологиями, реалистичными спецэффектами и впечатляющим натуралистичным гримом. Несмотря на это, некоторые фильмы все еще заставляют людей спешно покидать залы кинотеатров — по разным причинам.
«Бешеные псы»
Режиссер Квентин Тарантино, 1991
Фильм «Бешеные псы» стал режиссерским дебютом для Квентина Тарантино. Кстати, на создание сценария криминальной драмы ушло чуть меньше месяца. А после ее премьеры в 1992 году в прессе появились десятки положительных рецензий. Но не все было так однозначно. Например, после показа на фестивале независимого кино «Сандэнс» обозреватель Daily News Джами Бернард сравнила работу Тарантино с «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота» Люмьеров. По ее словам, «люди просто не были к этому готовы». Знаменитая сцена пытки полицейского производила почти тот же эффект. Зрители не выдерживали слишком реалистичного кровавого зрелища и покидали зал. Кстати, в их числе оказался даже создатель культовых хорроров Уэс Крэйвен. В дальнейшем, путешествуя по миру, Квентин Тарантино специально подсчитывал, сколько людей не смогли досмотреть сцену. Однажды зал покинули сразу 30 человек. «Это просто означало, что сцена сработала», — позднее объяснял режиссер.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
Режиссеры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999
Чтобы добиться реалистичности, фильм снимали с помощью непрофессиональной камеры. На съемки ушло чуть больше недели. При этом все актеры верили в легенду про ведьму из Блэр. По задумке, это должно было придать киноленте особую остроту и зрелищность. Кроме того, с каждым днем питание исполнителей главных ролей становились все более скудным. Режиссеры пошли на эту негуманную уловку, чтобы усталость и раздражение актеров на экране выглядели естественней.