«Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов
Рассказываем, почему стоит смотреть новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути (который, кстати, начнут показывать в российских кинотеатрах 25 апреля).
Камера медленно проплывает вдоль деревьев, снизу вверх наблюдая, как их крона пишет абстрактные картины на фоне иссиня-зеленого неба. Вокруг щебечут птички, виднеется гора Фудзи, слышно журчание горного ручья, спешащего рассказать всему миру, что природа пробуждается от зимнего сна. По красивому весеннему лесу гуляют папа с дочкой: она с любопытством рассматривает каждое деревце, каждую травинку и все никак не может отличить сосну от лиственницы. «У лиственницы кора черная», — объясняет отец, как настоящий лесник, и показывает на следы, отпечатавшиеся на еще не растаявшем снегу: мол, будь внимательна, милая Хана, идем мы оленьей тропой.
Эмбиент-драма «Зло не существует» — новый фильм японца Рюсукэ Хамагути, автора международного хита «Сядь за руль моей машины», — с первых же секунд настраивает на атмосферу умиротворения и гармонии с природой. Кино пульсирует жизнью, благоухает весенней свежестью и гипнотизирует мелодичным звучанием чувственной оркестровой музыки композитора Эйко Исибаси, с которой Хамагути работал над своим прошлым фильмом. Вся эта аудиовизуальная красота обусловлена не столько эстетическими предпочтениями режиссера, сколько сюжетом, нам как бы говорят: а теперь представьте, что вместо пения птиц будут орать колонки с музыкой, а где раньше олени шли на водопой, будут топтаться туристы.
Такая практически первозданная природа находится всего в нескольких километрах от Токио, в небольшой деревне Мицубики, где как раз и проживает Такуми (Хитоси Омика) с маленькой дочкой. Такуми в деревне знают все, оннастоящий мастер на все руки: может и дров нарубить, и лес знает наизусть, и горной воды, когда надо, наберет и привезет в местное кафе, где хозяйка готовит свой фирменный рамен исключительно