Жизнь взаймы: стоит ли брать кредиты, чтобы пожить как короли?
Наш колумнист Маша Норрис выяснила, получают ли люди удовольствие, когда берут кредит на подарки и путешествия с любимыми. А также разобралась, почему все кредитные истории заканчиваются одинаково.
Обычная российская девушка, тридцать лет, работает технологом. Или наладчиком оборудования. Учительницей музыки. Инженером. Живет, например, в Заволжске, население - 10 тысяч человек, есть крупный химический завод. С той стороны Волги - Кинешма, железнодорожный вокзал, 84 тысячи жителей, мужики в кепках, беззубые, бесхитростные, веселые, подвыпившие, на заборах реклама мордастых депутатов, у берега сырой парк со ржавыми качелями. Ежедневные поезда в Москву. Все, кто мог и хотел, давно уехали.
Или она живет в Алексине на берегу Оки, где когда-то местные рубились с татарской ордой, а теперь играют в домино во дворах, сидя в майках-алкоголичках на лавках за деревянными столами, пропавшими в столицах лет сорок тому назад. Население 58 тысяч человек, климат умеренно-континентальный, самая большая глубина снежного покрова - 36 см - бывает в феврале, глубина промерзания почвы - до полутора метров. В среднем снег лежит 140 дней. По российским понятиям - это недолгая зима. Она ведь может жить и в Тюмени, где “для погоды характерны очень резкие смены температур” и в феврале бывает за минус 50.
В прошлом году в Тюмени был установлен новый арт-объект: “Двенадцать стульев желаний”. “Тюменцы и гости города могут выбрать один из 12 стульев, каждый из которых соответствует одному из желаний, и, посидев на нем, поставить цель, загадать желание или воплотить мечту”, - пишут об этом арт-объекте. Потому что мечты у нас ассоциируются с 12 стульями, очевидно. Если помните, в одноименной книге сокровища не достались никому и мечты никого из героев не воплотились. Учитывая это, сложно понять, на что намекали тюменские художники своим арт-объектом.