Живее всех живых. Посмотрите, какие машины все еще выпускают
Некоторые герои прошлых лет до сих пор в строю. Посмотрите на легендарные автомобили, которые можно купить новыми в 2022 году
В этой подборке мы обойдемся без очевидных примеров вроде «Нивы» или «Буханки». С отечественными долгожителями все понятно, но привычка десятилетиями выпускать одну, и ту же модель распространена по всему миру. Где-то от большой народной любви, а где-то от банального отсутствия альтернатив. Впрочем, зачастую одно смешивается с другим в произвольных пропорциях — и становится еще интереснее.
Toyota FJ Cruiser
Поводом для написания этой заметки стала новость о прекращении жизненного пути харизматичнейшего внедорожника Toyota FJ Cruiser: до конца года на рынки Ближнего Востока поступит прощальная партия Final Edition. Ирония состоит в том, что с этой моделью мир уже прощался, и не один раз: сначала были свернуты продажи в США, затем в Японии, потом, вроде как, в ЮАР — хотя на местном сайте «Эф-Джей» все еще присутствует.
Словом, не факт, что нынешнее «прощай» опять не означает «до свидания», пусть Toyota и грозится выключить конвейер ближе к концу года. Уж слишком хорош неоретро-дизайн в стиле классического FJ40, слишком выносливы «потроха» от Prado поколения J120, так что будет спрос — наверняка останется и предложение. В конце концов, производится FJ Cruiser всего-то с 2006 года, а вот его брутальный родственник Land Cruiser 70 дебютировал еще в 1984-ом — и ничего, до сих пор в строю.
Peugeot 405
Один из самых изящных и популярных автомобилей в истории французской марки появился на свет целых 35 лет назад, а разработка стартовала еще раньше, аж в 1982-ом. Дизайн от Pininfarina, удобный салон, классное шасси, широкий ассортимент моторов — в общем, ничего удивительного, что Peugeot 405 победил в конкурсе «Европейский автомобиль года», причем с оглушительным успехом: результат в 464 балла до сих пор никем не превзойден.
И все же, создатели вряд ли могли предположить, что их детище доживет хотя бы до XXI века, не говоря уже о 2022 году — тогда это казалось далеким-далеким будущим. Производство во Франции действительно закончилось в 1997-ом, а вот иранская компания IKCO до сих пор производит «четыреста пятый» — как в практически первозданном виде, так и после серии глубоких модернизаций. С одним из таких примеров знакомы и россияне: продававшийся у нас Iran Khodro Samand — это именно оно.