Куда уходит сказка, или Санта Клаус раздора
История – ничто, толерантность – все. Даже в отношении такого персонажа, как Санта Клаус. Белый белобородый мужчина традиционной сексуальной ориентации? Как бы не так. Вокруг этого уже какое Рождество подряд разворачиваются нешуточные баталии. Впрочем, как и вокруг самого Рождества
В Германии Санту вот уже несколько лет подряд с успехом заменяет Вайнахтсфрау, Бабушка Мороз. Вернее не заменяет, а выступает с ним на равных. Сторонники этого странного нововведения считают, что женщина вызывает у детей больше доверия, чем бородатый пожилой дяденька. Ласковая добрая фея, а не вот это вот.
Испанские власти солидарны с немцами. В Мадриде на рождественских шествиях роль одного из трех волхвов была поручена даме. В ответ на возражения представительница властей сказала буквально следующее: «Руководство мэрии не видит никаких препятствий, чтобы эту работу выполнила женщина, тем более что их в оргкомитете большинство». Так что, наверное, скоро Санта Клаус, Папа Ноэль и Йоулупукки дружно наденут юбки.
Пара для волшебника
Вокруг бороды, цвета кожи и любовных предпочтений Санты дискуссии не утихают. Ведь борода – о ужас! – подчеркивает его гендерную идентичность, а цвет кожи – расовую принадлежность. Действительно, почему новогодний волшебник белый, а не черный? И почему его парой и любовью всей его жизни не может стать мужчина? Оказалось, вполне себе может, если дать волю больной фантазии.
Книжка о «муже» Санта Клауса, перед очередным Рождеством появившаяся в американских магазинах, пришлась по вкусу представителям ЛГБТ, но многих родителей, придерживающихся вполне себе традиционной ориентации, несколько удивила. «Муж Санты. Правдивая история мистера и мистера Клаус» – такое название носит этот опус. Содержание полностью соответствует заголовку: Санта женат на своем коллеге. Причем в полном соответствии с канонами толерантности брак не только нетрадиционный, но и межрасовый: один Санта – белый, другой – афроамериканец.
Порадовала клиентов рекламным роликом с весьма романтической историей и Государственная почтовая служба Норвегии. Некто Гарри по уши влюблен в Санту, и Санта тоже к Гарри благосклонен. Влюбленные могут только раз в год отправлять друг другу весточку по почте. И Гарри в канун праздника пишет Санте буквально следующее: «Все, что я хочу на Рождество, – это ты». А Рождество, как все мы помним, тот самый день, когда мечты сбываются… В итоге норвежская почта берет на себя работу Санта-Клауса по развозу подарков, в то время как тот проводит время в обществе своего друга.
Черный Санта
Некоторое время назад в Нидерландах объектом реформации стал помощник Санты – Черный Пит. Дабы соблюсти толерантность и не быть обвиненными в расизме, его заменили на просто трубочиста Пита. Он может быть отныне хоть черным, хоть белым, хоть серо-буро-малиновым.
Справедливости ради стоит сказать, что темнокожие мужчины наряжаются в новогодние красные костюмы уже более ста лет, потому что волшебники ведь бывают разными!
В 1901 году в некий американский дом через дымоход ввалился Санта-Клаус, оказавшийся совершенно черным. И вовсе не от сажи. Жильцы его побили и выгнали. Потом еще выходили разные новостные сводки о хулиганах в костюмах Санты, во всю глотку распевающих негритянские песни. Блюз, надо полагать. В 1919 году в Питтсбурге добровольцы вскладчину наняли на Рождество «для бедных цветных детей» черного Санту. Все были довольны – и дети, и волшебник. В 1936 году в Гарлеме на елке для малоимущих рождественского деда изобразил темнокожий чечеточник Билл Робинсон. Но это были единичные акции. Торговые центры долгие годы отказывались нанимать на эту роль цветных. До тех самых пор, пока в Бруклине не поставили рядом «черного» и «белого» дедушек, чтобы у покупателей был выбор, к