Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все

Зеркало МираАвто

Играя мускулами

Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все. По крайней мере, в кино. Маслкары, или «мускулистые» автомобили, можно смело назвать отдельной культурой и в автомобильной промышленности в общем, и в среде автолюбителей в частности

Алла Красинская

Соединенные Штаты всегда славились своими автомобилями. Их было и есть много, хороших и разных. И машина там есть практически у каждого школьника от 16 и старше. Дороги в стране великолепные, гладкие и прямые, никаких тебе буераков и колдобин, расстояния огромные, бензин относительно недорогой. Все вместе это когда-то открыло перед автомобильными конструкторами настоящий клондайк возможностей. Так что нет ничего удивительного, что в 60-х годах прошлого века, когда про парниковые газы было известно разве что узким специалистам, а цены на топливо позволяли конструировать двигатели, рассчитанные на колоссальный его расход, началась эра тех самых мускулистых авто, которые сегодня украшают разве что ретро-коллекции богатых собирателей. Термин «muscle car», кстати, возник тогда, когда популярность этих автомобилей пошла на спад, в 70-е, и в ходу он был исключительно у коллекционеров. Когда они в начале 60-х только появились на рынке и сразу же покорили его, их уважительно называли «super cars», и они стояли особняком в производственных линейках всех трех автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Больше мощности! Если разбирать «маслкар» «по косточкам», ну или «по деталям», то мы увидим перед собой по американским меркам среднего размера заднеприводной автомобиль с чаще двух-, реже четырехдверным кузовом и расположенным спереди и заимствованным у более крупного собрата восьми-, а реже семицилиндровым мотором. У подобных моторов была даже своя классификация – все, что было меньше 6 литров, называлось small block. Соотношение массы и мощности «маслкара» должно было составлять шесть килограммов массы на одну лошадиную силу. Так что девиз «больше мощности!» в этих автомобилях приобретал свое материальное выражение.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Pontiac Tempest GTO. mavink.com

Свое простое до банальности изобретение – установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании объемом в 6,4 литра под капот недорогого купе Pontiac – он, можно сказать, «подсмотрел» в жизни. Делореан знал, что многие молодые американцы, покупая автомобиль, дорабатывают его, говоря современным языком, тюнингуют, специально чтобы поучаствовать в популярных в те времена любительских гонках. Ну или просто пускают пыль в глаза знакомым барышням, «с ветерком» (а скорее ураганом) мчась по трассе. Тут он и подумал, что будет совсем неплохо, если взять и поставить в авто вполне себе среднего класса двигатель от старшей модели. И все – никаких больше улучшений и дополнительного оборудования. И с шасси заморачиваться не стоит – подвеску надо пожестче, чтобы трясло, как в настоящем спорткаре. Поэтому наценка на такое усовершенствование будет совсем незначительной. Надо ли говорить, что это сработало? Шел 1964 год. Молодежь наперебой раскупала Pontiac Tempest GTO (имя, к слову, позаимствовали у самого крутого Ferrari тех лет, явно над ним иронизируя). Изначально хотели выпускать пять тысяч автомобилей в год, но цифру пришлось увеличить более чем в шесть раз. Спрос был еще выше, просто производственных мощностей не хватало. В следующем году «исправились» – с конвейера сошло 75 тысяч машин, а еще через год 100 тысяч. Машина была быстрой. По прямой мчалась стремительно. Правда, на поворотах ее немного заносило, но где американские дороги – и где повороты? Воодушевившись успехом, в 1969-м Pontiac выпустил еще один «маслкар» – Pontiac GTO Judge, получивший свое название благодаря… судье. Нет, не представителю правосудия, а герою популярной юмористической телепередачи Laugh in. Слоганом рекламной кампании автомобиля стала фраза: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»). Некоторые поборники общественной морали были, конечно, возмущены, но зато слоган – слава маркетологам! – чудесно запоминался. Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу. Продавался «судья» прекрасно, ничуть не хуже своего предшественника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фаина Рублева: «Картина звездного неба – величайшее в мире зрелище» Фаина Рублева: «Картина звездного неба – величайшее в мире зрелище»

Непростая, но очень интересная история Московского Планетария

Зеркало Мира
Как узнать здоровую «дозу» кофеина Как узнать здоровую «дозу» кофеина

Ежедневная чашка кофе может принести пользу

ТехИнсайдер
Шок-контент Шок-контент

Вездеход здорового горожанина

Автопилот
Как работать из дома с пользой для тела и психики Как работать из дома с пользой для тела и психики

Как организовать свой труд на «удаленка» так, чтобы он приносил только пользу

Inc.
Люди из будущего Люди из будущего

Время не имеет над тайцами силы, ведь каждый продолжается в вечности

Вокруг света
Кармен Мола: «Цыганская невеста». Расследование инспектора Элены Бланко Кармен Мола: «Цыганская невеста». Расследование инспектора Элены Бланко

Отрывок из детектива Кармен Молы о расследовании убийств в Мадриде

СНОБ
Эдит находит тело Гарольда Эдит находит тело Гарольда

Поражение Гарольда Годвинсона ознаменовало успех норманнского завоевания

Дилетант
Идеальное свидание: романтические выходные только для двоих Идеальное свидание: романтические выходные только для двоих

Мы собрали лучшие идеи, которые помогут парам расслабиться

Караван историй
«Царь дефицита»: как и за что судили директора «Елисеевского» гастронома «Царь дефицита»: как и за что судили директора «Елисеевского» гастронома

На судебном заседании по делу Гастронома №1 собрались сотрудники КГБ...

ТехИнсайдер
Ключи от зазеркалья: как химики ищут среди отражений будущее фармакологии Ключи от зазеркалья: как химики ищут среди отражений будущее фармакологии

Синтез «зеркальных» молекул может дать новый толчок фармакологии

Forbes
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
«Как Pepsi и Coca-Cola»: краткая история печенья-предшественника Oreo, которое проиграло монополисту и исчезло с полок «Как Pepsi и Coca-Cola»: краткая история печенья-предшественника Oreo, которое проиграло монополисту и исчезло с полок

Как из противостояния частников и треста появилось легендарное печенье

VC.RU
Потолстеть за новогодние праздники невозможно! Но почему тогда весы показывают плюс 5 килограмм? Потолстеть за новогодние праздники невозможно! Но почему тогда весы показывают плюс 5 килограмм?

Можно ли сильно потолстеть за короткий промежуток времени?

ТехИнсайдер
6 самых востребованных китайских художников у коллекционеров современного искусства 6 самых востребованных китайских художников у коллекционеров современного искусства

Передовые современные художники из Поднебесной

Правила жизни
Везение и невезение: что привело к аварии самолета Falcon Везение и невезение: что привело к аварии самолета Falcon

Разбившийся в горах Афганистана cамолет, похоже, не должен был выполнять рейс

Maxim
Оранжевое небо: почему Россия почти 20 лет крупнейший импортер мандаринов в мире Оранжевое небо: почему Россия почти 20 лет крупнейший импортер мандаринов в мире

О любви россиян к мандаринам рассказывает Forbes

Forbes
Столичный шик Столичный шик

Эффектный творческий интерьер с элементами ар-деко

SALON-Interior
Чем российскому бизнесу заняться в Африке Чем российскому бизнесу заняться в Африке

Африка дает огромные возможности для инвестиций

Forbes
И стол, и дом: зачем торговые сети открывают кафе и рестораны И стол, и дом: зачем торговые сети открывают кафе и рестораны

Зачем ретейлеры отъедают рынок у ресторанного бизнеса?

Forbes
Замещающая терапия: что вывело рынок корпоративных бондов на максимум Замещающая терапия: что вывело рынок корпоративных бондов на максимум

Частные инвесторы значительно увеличили вложения в корпоративные облигации

Forbes
Топ-5 успокоительных трав для нервной системы, которые справятся лучше медикаментов Топ-5 успокоительных трав для нервной системы, которые справятся лучше медикаментов

Как помочь себе и своей нервной системе с помощью натуральных трав?

Psychologies
Как открыть примерзшую крышку багажника: 2 проблемы и 14 способов решения Как открыть примерзшую крышку багажника: 2 проблемы и 14 способов решения

Как бережно и быстро освободить багажник ото льда?

ТехИнсайдер
Тайна одной профессии. Кто такие заклинатели червей и чем они напоминают охотников на вампиров Тайна одной профессии. Кто такие заклинатели червей и чем они напоминают охотников на вампиров

Глава из книги-расследования о природе поведения разных живых существ

СНОБ
В тесноте, да не в обиде В тесноте, да не в обиде

Что учесть в дизайне квартиры, если в доме живут три поколения семьи

Лиза
А мы идем на Север! А мы идем на Север!

Почему растет спрос на северные экспедиции и зачем вообще туда едут люди

Y Magazine
Как убрать «фартук» на животе: эти 3 привычки для стройности соблюдает только 1 женщина из 10 Как убрать «фартук» на животе: эти 3 привычки для стройности соблюдает только 1 женщина из 10

Как мягко и бережно скорректировать нижнюю часть живота?

VOICE
Училась по книгам, сбежала из дома: как женщины добивались права заниматься наукой Училась по книгам, сбежала из дома: как женщины добивались права заниматься наукой

Как женщины «обходными путями» пробивались в науку?

Forbes
Жизнь без любимого: правда ли, что романтическая любовь умерла, а моногамия больше не в моде? Разбираемся с экспертами Жизнь без любимого: правда ли, что романтическая любовь умерла, а моногамия больше не в моде? Разбираемся с экспертами

Действительно ли любовь умерла и если да, то что пришло ей на смену

Правила жизни
Первый автомобиль в мире: история создания Первый автомобиль в мире: история создания

История первого автомобиля: фото, подробности, даты

РБК
Сравнительный анализ характеристик комитета по устойчивому развитию и качества ESG-отчетности в Нигерии и Южной Африке Сравнительный анализ характеристик комитета по устойчивому развитию и качества ESG-отчетности в Нигерии и Южной Африке

Как оценивают качество устойчивого развития в Нигерии и Южной Африке?

Позитивные изменения
Открыть в приложении