Ксения Кузнецова: «Если мне что-то не нравится, начинаю над этим работать»
Ксения Кузнецова из тех людей, кто оберегает свою семью и близких от излишнего внимания. В интервью «Здоровью» актриса рассказала, чем сейчас наполнена её жизнь – о горах, доме без углов, восприятии своей внешности и счастье.
Ксения, в прессе, да и в актёрских кругах вас часто называют самой закрытой актрисой…
Странно, что обо мне так говорят. Уверена, если бы вы спросили моих близких, знакомых, коллег, они бы вам сказали абсолютно противоположное. По-моему, я очень общительный и открытый человек. Но всему есть свои причины, конечно же.
Что повлияло на выбор профессии?
Волшебный мир сцены мне открыла мама. С самого детства я выступала в разных амплуа – была и соведущей программ, которые режиссировала мама; принимала активное участие в школьном театре; поступила в творческую школу; занималась бальными танцами, которые были очень востребованы на городских мероприятиях. Но в то время я не думала быть актрисой. Сцена, цветы, светящиеся софиты, аплодисменты – вот, что было моим выбором. Тогда я не могла представить всю глубину и невозможность жить без этой творческой энергии всю жизнь, а уж тем более не думала об обратной стороне медали. Не могла предположить, что, отучившись в лучшем институте страны с мечтами о лучшем театре, попадаешь туда, а потом обстоятельства складываются так, что ты никому не нужна.
Но понимание приходит гораздо позже, когда начинаешь жить настоящей взрослой жизнью.
А чем была заполнена школьная жизнь между учёбой и творчеством?
Примерно в 12 лет, как и все подростки, которые стремятся к самостоятельности, я пошла работать. Моя работа заключалась в том, что я вставляла кнопочки в клавиатуру для компьютеров. Как сейчас помню, что это был ряд, где значки «вправо», «влево» и пробел. Наверное, именно тогда поняла, что монотонная, рутинная, очень однообразная работа не для меня.
Известно, что в театральном вузе очень трудно учиться, но невероятно интересно. Для вас это было так?
Мне кажется, когда ты занимаешься любимым делом 24 часа в сутки, каким бы оно ни было, то ни о каких трудностях речь идти не может. Ты получаешь невероятный заряд энергии, который дает ощущение полёта. Я очень благодарна своему педагогу из театрального училища в Новосибирске, куда я изначально поступила. Тамара Исмаиловна Кочержинская вправила мне мозги и направила вектор в нужное русло. В школе-студии МХАТ, куда я пошла после училища, с нами работала сильнейшая команда педагогов во главе с Авангардом Леонтьевым.
Моими дипломными спектаклями были «Как важно быть серьёзным» и «Мастер и Маргарита». Последний поставил Герман Энтин, который обещал нам в самом начале работы над спектаклем, что Булгаков оставит отпечаток на всю нашу жизнь. И это действительно так. Я играла Маргариту, и теперь каждый раз в полнолуние мне хочется схватить метлу и улететь (смеётся). Шутки шутками, но во время одной из репетиций у нас выпала оконная рама прямо на служебный вход МХАТа. Благо в тот момент там никого не было. Можно не верить во всю эту мистику, но с Булгаковым нужно быть очень аккуратным...
Вы недолго работали в театре, зато вас затянуло в свои сети кино. «Александровский сад», «АдмиралЪ», «Охота на Берию». Почему сейчас вы отдалились от своей профессии?
Жизнь – это спираль энергии. Виток твоего карьерного роста, виток, когда ты становишься мудрее. Виток, в котором я нахожусь сейчас, – это виток, когда я становлюсь просто более счастливой. А каким будет следующий, никто пока не знает.
Ваши героини – женщины сильные, но при этом романтичные. Вы похожи на них?
Не один раз в жизни мне приходилось принимать волевые и судьбоносные решения, которые ставили мою жизнь с ног на голову. Да, я сильная женщина. Очень сильная женщина. Но только очень малый круг близких людей знает об этом, а для остальных я мягкая и пушистая.