Продюсер Бахтияр Алиев рассказывает о своей профессии

ЖАРА MagazineРепортаж

Звездный продюсер

О своей профессии рассказывает Бахтияр Алиев, генеральный продюсер музыкального лейбла ZHARA Music и радиостанции «ЖАРА FM».

Интервью: Юлия Земцова

Ты можешь сформулировать в одном предложении, чем занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер — тот чувак, который продюсирует песни и самого артиста с точки зрения музыки. То есть он садится с артистом в студии и говорит, например: «А давай тебе сделаем песню, как у Эмина, но чтобы там ударная линия была, как у Тимати, а вокал в жанре Лепса». Он выбирает направление, жанр, звучание, подбирает правильные референсы. А если мы говорим о продюсере в общем понимании, то это человек, который занимается развитием всего проекта стратегически, в целом.

А ты какой продюсер?

И музыкальный, и обычный. Могу совмещать. Когда ты продюсируешь артиста, то с головой уходишь в его развитие, думаешь о том, как сделать его популярным. А когда продюсируешь проект, например музыкальный лейбл, то работаешь уже на структуру, которой могут пользоваться артисты, чтобы расти.

Человек, который продюсирует музыку, по сути, может и не быть музыкантом. Но у него обязательно должно быть чутье и способность видеть на три шага вперед, что зайдет, что будет актуальным.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

Не возникало у тебя желания начать формировать всеобщий музыкальный вкус?

Возникало, но спустя много лет, когда мои умения уже отточились до уровня навыков. Когда я начал уже уверенно понимать, как будет меняться музыка. А она развивается по спирали, то есть повторяется, чуть видоизменяясь. И когда ты уже пережил один, второй такой виток, то понимаешь, что будет дальше.

То есть все-таки важно не только чутье, но и расчет?

Ну у меня нет такого, чтобы я сел и рассчитал. Например, я вижу и понимаю, что сейчас в России не хватает группы типа «Банд’Эрос», которая в свое время клево прогремела. Понятно, что нужен аналог. Еще мне кажется, что будет очень востребован мальчик славянской внешности, который поет правильные и чистые песни, как JONY, а выглядит, например, как Егор Крид. Если такой человек появится, у него будет хорошее будущее.

Кальян-рэп ты так же придумывал?

Это как-то само по себе произошло. Не могу сказать, что я сел и стал что-то выдумывать. Кальянный рэп — это часть поп-культуры, самая обычная поп-музыка, но с восточным оттенком. Всю жизнь у нас на сцене были восточные мужчины и девушки, которые почему-то не показывали свое «я». Никто не пытался интегрировать в песни часть своих корней. Но если ты восточный человек, то у тебя в голосе есть вот эта сладость, ты интонируешь по-особенному, хочешь ты этого или не хочешь. Не надо это маскировать и скрывать! Сделай из этого фишку! В итоге стал появляться такой пласт русскоязычной музыки, которую пели восточные ребята, так, как они хотят, как чувствуют. И такие песни стали называть кальян-рэпом.

Как ты думаешь, почему музыканты часто хотят стать продюсерами?

Потому что есть хорошие примеры музыкантов, которые успешно могут кого-то продюсировать. Но многие переоценивают свои силы. Я сначала реализовался как артист, потом перевернул страницу, полностью закрыл для себя эту тему и потихоньку занялся продюсированием. А большинство артистов часто хотят кого-то продюсировать, еще не сумев реализоваться как музыканты, не пройдя все это. Но они не понимают, что продюсирование — это больше про бизнес, чем про музыку. Это больше маркетинг, а не творчество. Ты либо идешь и учишься этому, приходишь в подмастерья к известному продюсеру или в крупную компанию либо постигаешь все на своих ошибках, как это было у меня. Начал проект, он не получился, я потерял деньги и время, а потом пошел и сделал снова. Да, я этому не учился, но у меня уже десятилетний опыт, и это само по себе школа. А когда приходит двадцатилетний мальчик и говорит: «Я хочу продюсировать», мне его жалко, я понимаю, что ему нужно еще созреть. Нужно понимать, что ты будешь делать дальше, когда получишь артиста, когда столкнешься с его проблемами, когда

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Сила слова: 10 нобелевских речей писателей-гуманистов Сила слова: 10 нобелевских речей писателей-гуманистов

Концентрированная нобелевская мудрость в речах писателей-гуманистов

Esquire
Дело жизни Дело жизни

Научное определение сексуальности

Psychologies
Беспокойная ночь Беспокойная ночь

Как мексиканцы отмечают День мертвых

Вокруг света
65 лет взрыву советского линкора «Новороссийск», в котором погибли 829 человек 65 лет взрыву советского линкора «Новороссийск», в котором погибли 829 человек

Одна из крупнейших морских катастроф XX века

Maxim
Теория большого взрыва Теория большого взрыва

Вокруг женского оргазма сложилось немало мифов

Grazia
Не только «Паразиты»: почему корейское кино стало популярным во всем мире и какие фильмы нужно обязательно смотреть Не только «Паразиты»: почему корейское кино стало популярным во всем мире и какие фильмы нужно обязательно смотреть

Почему о корейском кино стали говорить как о мощном противнике Голливуда

Esquire
Артист балета и еще 9 фактов из жизни Данилы Козловского, о которых вы не знали Артист балета и еще 9 фактов из жизни Данилы Козловского, о которых вы не знали

В Даниле Козловском, помимо потрясающей внешности и харизмы, есть еще доброта

Cosmopolitan
Как еда и физическая активность влияют на наш эмоциональный фон Как еда и физическая активность влияют на наш эмоциональный фон

Как мы можем управлять собственным настроением?

РБК
Остановись, старение! Остановись, старение!

7 мифов об активном долголетии

Добрые советы
Рыночная экономика свиданий Рыночная экономика свиданий

Стоят ли свайпы и мэтчи потраченного времени?

СНОБ
Мама+баба Мама+баба

Что делать, если ребенок воспитывается в неполной семье?

Добрые советы
10 лучших новых домов Москвы и Петербурга 10 лучших новых домов Москвы и Петербурга

В этом году в нашем списке дебютирует северная столица

Tatler
Домашний антистресс: 5 вещей в помощь тем, кто любит комнатные растения Домашний антистресс: 5 вещей в помощь тем, кто любит комнатные растения

Полезные вещи для ухода за комнатными цветами

Esquire
Как научиться готовить: 11 скиллов, которые нужно освоить в первую очередь Как научиться готовить: 11 скиллов, которые нужно освоить в первую очередь

Список навыков, необходимых для начинающих кулинаров

Playboy
«Лейкоз — это дикий зверь»: координатор волонтеров Ольга Егорова о своей работе «Лейкоз — это дикий зверь»: координатор волонтеров Ольга Егорова о своей работе

«Если вы встретите медведя, не пытайтесь убежать – это бесполезно»

Cosmopolitan
Как использовать городское пространство на благо ребенка Как использовать городское пространство на благо ребенка

Как организовать пространство для ребенка, чтобы сделать развитие гармоничным

СНОБ
Вне зависимости Вне зависимости

Что такое зависимость от безрецептурных лекарств и как избежать ее появления

Добрые советы
«Как квакеры спасали Россию» «Как квакеры спасали Россию»

Работа квакерской миссии, заставшей революцию 1917 года в Бузулукском уезде

N+1
Мадлен Миллер: Цирцея Мадлен Миллер: Цирцея

Отрывок из реконструкции гомеровского эпоса Мадлен Миллер "Цирцея"

СНОБ
С новой силой С новой силой

Интерьер квартиры с ярким авторским стилем дизайнера

SALON-Interior
Понять риски: как изменились диагностика и лечение рака груди Понять риски: как изменились диагностика и лечение рака груди

Как и когда проходить обследования, чтобы не пропустить рак груди?

Forbes
Имперские амбиции и рикошет санкций: почему российские стартапы не «выстреливают» на международном рынке Имперские амбиции и рикошет санкций: почему российские стартапы не «выстреливают» на международном рынке

Почему родина стартапа имеет огромное влияние на его международный потенциал

Forbes
Не та культура: 37% женщин уходят из IT из-за атмосферы в компании Не та культура: 37% женщин уходят из IT из-за атмосферы в компании

Как удержать женщин в IT, несмотря на отсутствие инклюзивной среды?

Forbes
«Спаси себя сам!» – фильм о диджитал-детоксе как оружии против инопланетного вторжения «Спаси себя сам!» – фильм о диджитал-детоксе как оружии против инопланетного вторжения

«Спаси себя сам!» – фильма о хипстерах, которые пропустили вторжение инопланетян

GQ
Прекращайте уже постоянно выпивать с друзьями Прекращайте уже постоянно выпивать с друзьями

Пришло время активного образа жизни

GQ
«‎Москва — очень технологичный город, но никто не знает об этом, кроме ее жителей». ‎Интервью с российскими стартаперами из Кремниевой долины «‎Москва — очень технологичный город, но никто не знает об этом, кроме ее жителей». ‎Интервью с российскими стартаперами из Кремниевой долины

Разработчики из Cube Dev о российском IT-рынке и жизни в Кремниевой долине‎

СНОБ
Моя земля! Моя земля!

Самые ценные советы в путешествиях всегда дают местные жители или завсегдатаи

Grazia
Алена Хмельницкая и Александра Кеосаян. В жизни нет ничего случайного Алена Хмельницкая и Александра Кеосаян. В жизни нет ничего случайного

Большое интервью с Аленой Хмельницкой и Александрой Кеосаян

Караван историй
Почему теннисные корты больше не делают синего цвета Почему теннисные корты больше не делают синего цвета

Раньше трава была зеленее, а теннисные корты — синее

Maxim
Открыть в приложении