MIA BOYKA: «Я создаю тренды»
Певица MIA BOYKA рассказала о своем первом провальном концерте, о смысле учебы в бизнес-школе и о том, почему она вообще не слушает современную музыку.
MIA, ты в этом году принимаешь участие в фестивале «ЖАРА». Это твой первый опыт участия в таких больших мероприятиях?
Именно на «ЖАРЕ» — да, потому что в прошлом году фестиваль отменили из-за ситуации с ковидом. Жалко, что это будет не в Баку, потому что я мечтала туда съездить. Ну ладно, думаю, это не последний фестиваль, еще успеем. В любом случае очень жду его, потому что люблю выступать на больших площадках. Там совершенно другая энергетика. Когда семь тысяч человек поют в один голос твою песню, это очень круто. А вообще мой первый большой концерт был полтора года назад в «Известия-холле », туда пришло две тысячи человек.
Когда ты впервые в жизни вышла на сцену с сольной программой?
Это было давно, года четыре назад. Концерт проходил в караоке, куда пришло человек тридцать, потому что меня еще никто не знал. Своих песен у меня тогда было мало, поэтому я пела каверы. Никогда не забуду это выступление, потому что именно тогда я проверила своих друзей. Те, кто обещали прийти, в итоге не появились, а те, кого я вообще не надеялась увидеть, пришли и меня поддержали. А это ведь сложно — петь, когда тебя люди знать не знают. У тебя вроде бы идет концерт, но людей на нем очень мало, и к тому же еще половина зрителей вообще пришли не на тебя, а просто пиццу поесть. В общем, это мероприятие было провальным и поэтому стало для меня таким запоминающимся.
Любишь выступать? Или тебе больше нравится работать в студии, в кадре?
Очень люблю! Вся моя работа — студия, кадры, клипы, тиктоки — это все подготовка к выступлениям, к тому, чтобы в итоге выйти и общаться с аудиторией.
Ты всегда вживую поешь?
Практически да. Но, например, на телеканалах есть такая тема, что всем нужно петь под «плюс», потому что там сложно настраивать звук. А на корпоративах, концертах, фестивалях, на улице, в парке — это всегда вживую. Если я там буду петь под «плюс», это будет не в кайф. Мне нужна энергия.
Ты, кстати, видела недавний разговор Ларисы Долиной и Вали Карнавал? Как считаешь, должен ли человек, желающий петь, учиться вокалу?
Если у человека есть цель стать артистом категории А, то, понятное дело, нельзя ограничиваться только своей способностью или талантом. Нужно развиваться, постоянно улучшать себя, свои вокальные данные, пластику, сценодвижение, ораторское искусство и все остальное. В музыке, как и в любой профессии, ценятся прежде всего профессионалы. Но если у тебя нет такой задачи, и ты просто по кайфу хочешь спеть песню для своей аудитории, то почему бы и нет? Человек делает от души, и это заходит. Понятное дело, что старшему поколению такое, возможно, обидно, потому что они старались, учились, прорывались, обивали все пороги, чтобы их заметили. А сейчас время изменилось, и любой человек из деревни, сидя дома, может снять тикток, который залетит. И если блогер, который нравится людям, спел что-то, не претендуя на звание великого артиста и певца всея Руси, то зачем его гнобить? За что? Он ничего плохого не сделал. Но опять-таки если есть цель давать крутые лайвы, выступать вживую, делать большие концерты, то, конечно, тут уже нужно учиться.
А ты занимаешься вокалом?
В данный момент нет. Я ищу своего педагога. Никогда не училась петь, потому что умела это изначально. Просто получила от Бога талант и пела в детстве просто в дровнике или дома. И видимо, настолько привыкла к тому, что у меня есть голос, что как будто бы подуспокоилась и не пошла дальше его круто развивать. Потом уже ходила к московским преподавателям и поняла, что все они пытаются меня подогнать под какие-то рамки. А я не хочу, чтобы моя уникальность и изюминка пропадали! Поэтому в итоге ушла от этих педагогов, но планирую все-таки вернуться к этому вопросу, у меня есть это в целях. Для дальнейшего моего развития мне понадобится улучшение моих вокальных данных. И я буду всех удивлять, это точно.
Что в твоей работе самое сложное?
Не спать. И не есть. Хочется выспаться, а ты не можешь, потому что нужно сделать очень много всего интересного. Съемки, концерты, перелеты — это все очень интересно, на самом деле. Но организм иногда дает звоночки, что нужно еще и отдыхать. Раньше думала, что я пока еще такая молодая, вот состарюсь, умру и тогда отдохну (смеется). Но потом поняла, что так оно не работает: я могу раньше умереть, если не буду следить за здоровьем. В общем, график — это самое сложное. А все остальное очень интересно.
Тебе нужно вдохновение или ты, как Ольга Бузова, можешь пахать, не дожидаясь музы?
Вдохновение — это хорошо, но для того чтобы работать каждый день, оно мне не нужно. Это очень тонкая материя. Если оно приходит, то получается что-то крутое, и я выхожу на новый уровень. Но никогда ни у кого вдохновение не бывает постоянно. Его нужно искать. Допустим, меня очень сильно вдохновляет красивая природа и солнце. А из-за пандемии все закрылось и мы застряли в Москве, потом наступила зима, и, конечно, мне было очень тяжело. Зимой у меня никакого вдохновения не было, об этом даже речи не шло. Надо было не дать себе впасть в депрессию, потому что тогда я вообще не смогла бы двигаться дальше. Поэтому пришлось вывозить всё только за счет своего упорства. Так что вдохновение — это очень круто, но, я думаю, очень многие люди прикрывают его отсутствием свою лень.
У тебя есть какие-нибудь профессиональные табу? Чего ты себе никогда не позволишь сделать?
Я ни за что не буду раскрывать в творчестве какие-то пошлые темы и материться. А с остальным можно экспериментировать, пробовать, смотреть.
Сейчас мат в песнях как раз очень популярен. По твоим наблюдениям, людям действительно хочется такой агрессии?
Нет, им этого не хочется. Я не вижу никакой потребности в мате. Люди сами не знают, чего хотят. Просто им показали, что это якобы круто. Потребность в мате создают артисты, которые своей энергетикой и огромной харизмой привлекают аудиторию, ведут ее за собой. Люди ведь идут на харизму в первую очередь. Если энергетически сильный человек привлек к себе толпу, то потом, что бы он ей ни предоставил, она это возьмет и подумает, что так оно и должно быть. Когда ты становишься лидером, то можешь дать людям уже все что угодно, потому что ты для них авторитет. Вот почему я чувствую большую ответственность перед своими фанатами. Они у меня юные совсем, и я думаю над тем, как я их буду воспитывать, какие вообще ценности смогу им привить. И мне хочется им передать свои моральные принципы, чтобы они понимали, что не все, что пропагандируется, является хорошим.