Макс Барских о том, почему современная музыка переживает кризис

ЖАРА MagazineЗнаменитости

Макс Барских

Макс Барских рассказал о том, почему современная музыка переживает кризис, как меняется роль прессы в жизни артиста и за что мир обожает Билли Айлиш.

Интервью: Юлия Земцова

Макс, поздравляю тебя с прошедшим юбилеем. Как отметил? Что подарили?

Спасибо большое. Отмечал в Амстердаме, в очень узком кругу друзей. Сейчас опять готовлю квартиру к приему гостей, будем отмечать в домашней обстановке. Из того, что уже подарили, это очень редкая сумка Louis Vuitton из коллекции Вирджила Абло. Их всего сто штук выпустили.

Расскажи, как проходил твой тур. Потрясающе. Мы успели дать концерты в Вильнюсе, Риге, Москве, Минске.

Концерты прошли на ура, с полным аншлагом. В Минске и Москве я объявил о дополнительных выступлениях, и в конце этого года мы проведем еще два концерта на бис. К сожалению, из-за эпидемии коронавируса пришлось перенести шоу, которые планировались в Европе. В ближайшее время объявим новые даты. Но я не отчаиваюсь. Есть много студийной работы, которую нужно сделать.

Как считаешь, СМИ сильно преувеличивают масштабы эпидемии?

Сложно сказать. Я же, как и большинство людей, получаю информацию из соцсетей и интернета. В целом такое ощущение есть.

Тебе как артисту нужна пресса?

Я не особо публичный человек, не люблю давать интервью, ходить на прессконференции, на эфиры. Мне больше нравится работать у себя в студии. Я рассказываю о себе в своих песнях. Для меня важнее всего процесс создания музыки, и чем больше у меня есть на это времени, тем лучше и счастливее я себя чувствую. Каждый раз, когда нужно встречаться с журналистами и давать интервью, я как бы краду свое время. Это сильно отвлекает от творчества. Кроме того, когда ты знакомишь людей со своей бытовой или личной жизнью, они начинают тебя воспринимать уже не как творческую единицу, а непосредственно как объект сексуального вожделения. А для меня гораздо важнее, чтобы человек улавливал эмоции, которые есть в моем творчестве. Не нужно влюбляться в меня и навешивать ярлыки своих ожиданий.

В прессе о тебе много неправды?

Конечно. Всем изданиям нужен инфоповод, который привлечет внимание. Поэтому иногда они что-то приукрашивают, преувеличивают или просто придумывают из ниоткуда. Я никого не виню, просто не погружаюсь в желтую прессу и особо о себе ничего не читаю. Я уже давно прошел тот этап, когда мне было важно, что подумают люди. Сегодня я чувствую себя максимально уверенным в том, кто я, где нахожусь в жизни и что мне еще предстоит сделать. Ничье одобрение мне не нужно. Я максимально честен в музыке и отдаю этому сто пятьдесят процентов энергии и времени.

Как ты считаешь, сейчас в музыке происходит какая-нибудь революция?

К большому сожалению, нет. Мне кажется, даже наоборот, эта сфера переживает определенный кризис. В мире стало очень много музыки, и она часто бывает некачественной. Сейчас везде правит масс-маркет, то есть очень быстрое потребление продукта, поэтому саунд-продюсеры меньше вкладывают энергии в музыку. Они могут зацепить один сэмпл, добавить два звука — и песня готова. А голос записывают просто у себя дома, без какого-либо вокального продакшна. Раньше люди больше экспериментировали, вкладывали душу. В мире было множество разных стилей, и даже внутри каждого из них артисты умудрялись открывать что-то новое. А сейчас все сводится к единому звуку. Если появляется что-нибудь необычное, то люди воспринимают это как глоток свежего воздуха. Но сразу после этого начинается этап копипаста.

Наверное, примерно это происходит сейчас с Билли Айлиш. Ее уже очень активно копируют.

Так всегда бывает, когда совершаются инновации. Все пытаются повторить тот же успех вместо того, чтобы думать над чем-то новым. К большому счастью, у Билли Айлиш есть стиль, она, наверное, одна из последних, кто повлиял на мир музыки. Она делает песни, которые еще вчера казались некоммерческими и альтернативными, и превратила их в радиоформат. Там очень талантливая работа продюсеров, и ее собственная — голос, мелодизм и тексты. Ко всему этому еще добавляется визуальный образ, поэтому она вполне заслуженно становится кумиром современной молодежи.

Ты можешь назвать себя чьим-то фанатом? За кем-нибудь следишь неотрывно?

Нет, фанатом не могу назвать, потому что не создаю себе кумиров. Я же нахожусь внутри индустрии и понимаю, что во многом это могут быть завышенные ожидания. Но я очень люблю творчество Ланы Дель Рей, Люкке Ли, Бейонсе. Всегда слежу за их новинками. Мне интересно, в каком звучании будут их следующие альбомы. И, как правило, восемьдесят процентов их песен мне всегда близки по душе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом

В генеалогии активно развивается новое направление – генетическая генеалогия

Psychologies
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Вино и дюны Вино и дюны

Район Колареш, единственное место в Португалии, где виноград растет из песка

Seasons of life
Как развить ловкость Как развить ловкость

Если ребёнок неловок и неповоротлив, это ещё не значит, что так тому и быть

Здоровье
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми» Мария Шумакова: «Когда любишь себя, улучшаются отношения с другими людьми»

Мария Шумакова о трудностях, с которыми столкнулась после рождения ребёнка

Здоровье
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Российскому промдизайну нужна промышленность Российскому промдизайну нужна промышленность

Какие возможности у промышленного дизайна есть в России?

Монокль
Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев Буддийские и даосские храмы Китая оказались убежищами для вековых деревьев

На территории буддийских и даосских храмов Китая сохранились вековые деревья

N+1
Открыть в приложении