«YouTube игрового мира»: как устроена игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox с оценкой $4 млрд
Игра-«песочница», в которой пользователи проводят больше двух часов в день, собралась на Нью-Йоркскую биржу.
19 ноября 2020 года американская Roblox подала заявку на IPO: компания планирует предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RBLX. В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.
Roblox — разработчик одноимённой игры-«песочницы», которая позволяет создавать различные миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими с пользователями по всему миру. Игру называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.
- Согласно проспекту, выручка компании за январь-сентябрь 2020 года выросла на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го и составила $588,7 млн.
- Свободный денежный поток за девять месяцев 2020 года составил $292,6 млн против $6 млн за 2019 год и $49,5 млн за весь 2018 и 2019 год вместе взятые.
- Убытки за тот же период составили $206 млн против $46 млн убытков в 2019 году.
Как устроена платформа и почему популярна — в материале.
Как устроена Roblox
Бета-версию Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки (David Baszucki) и Эрик Кассел (Erik Cassel), а выпустили игру в 2006 году. Roblox позволяет придумывать свои собственные миры или играть в готовые игры других пользователей. Сама платформа создана на языке Lua.
В играх можно создавать уникальных персонажей, похожих на фигурки Lego, которые могут перемещаться между мирами. На платформе есть игры в различных жанрах, например, гонки, симуляторы, квесты и другое.
Например, группа пользователей воссоздала в Roblox современный политический мир. Внутри виртуальных стран проходят выборы, войны или заключаются союзы, а игроки периодически меняют свои роли.
В Roblox все игры бесплатные, но компания продаёт цифровую валюту под названием Robux. С её помощью можно покупать виртуальные товары, совершенствовать персонажей, а за подписку стоимостью от $4,99 до $19,99 получать фиксированное количество игровых денег каждый месяц и другие премиальные функции.
Помимо игровой валюты Roblox зарабатывает, сдавая пользователям в аренду серверы для проведения виртуальных мероприятий. Незначительная часть доходов компании приходится на рекламу, лицензии и роялти, пишет TechCrunch.
В ноябре в Roblox прошёл концерт рэпера Lil Nas X, который собрал в общей сложности 33 млн просмотров на четырёх выступлениях. Количество уникальных посетителей в компании не раскрыли. Похожее шоу проводил рэпер Трэвис Скотт в игре Fortnite и собрал 45,8 млн просмотров на пяти выступлениях.