Встречаем по одежке
Каждый из нас, заходя в яхт-клуб, в каком бы городе мира он ни находился, наверняка хотя бы раз задумывался о том, что здесь не существует выраженных различий между людьми. Если вы не видели, из какого автомобиля вышел человек и к какой яхте направляется, едва ли поймете, кто перед вами и какое положение в обществе занимает. Единственное, по чему можно было бы судить, так это по одежде, которую каждый выбирает на свой вкус.
В выборе одежды проявляется индивидуальность, однако, как показывают работы социологов и психологов, это отличие от других должно и сближать людей, позволяя выделять «своих» и «чужих». Территория яхт-клубов — не исключение. Результаты проведенного нами этнографического исследования демонстрируют существование различий в выборе одежды при сравнении членов яхт-клубов и клиентов марин в России и некоторых странах Европы, имеющих разный социально-профессиональный статус.
Владельцев моторных яхт и катеров на территории марин можно встретить в яхтенной одежде реже, чем владельцев парусных яхт (как гоночных, так и крейсерских). Причем речь не о спортивной, а о «повседневной» одежде, задуманной ее разработчиками как раз для хождения на моторных лодках. В отличие от членов экипажей и работников яхт-клубов, владельцы моторных яхт обычно выбирают легкие неформальные рубашки или спортивные костюмы. Российские судо-владельцы, особенно в маринах Санкт-Петербурга и Верхней Волги, в сезон значительно чаще носят спортивные костюмы, чем владельцы моторных яхт в Греции, Турции и особенно Италии, где легкие рубашки распространены гораздо шире.