Вне моды
Наблюдать за развитием Van der Valk довольно интересно. За какие-то десять лет верфь перешла от производства сравнительно небольших мелкосерийных круизеров к строительству кастомных суперъяхт. Этот путь она преодолела спокойно и уверенно, без видимых рывков и откатов. При этом ей удалось сохранить симпатии клиентов старшего поколения и привлечь молодых. Все это компания проделала, не тратя гигантские маркетинговые бюджеты и не прибегая к помощи звездных дизайнеров. Напротив, она обеспечила условия, в которых ее давние партнеры естественным образом менялись вместе с ней.
Один из них, голландец Гвидо де Грут, стоит за многими знаковыми проектами Van der Valk и некогда даже «рисовал» лодки для российских Laky Verf и Timmerman Yachts. Интерьер и экстерьер Blue Jeans тоже родились в лейденской студии де Грута и демонстрируют его умение творить в разных стилях. Сам дизайнер использует для описания этой яхты определение casual, подчеркивая ее главное предназначение — обеспечить владельцу, его семье и друзьям превосходный повседневный отдых на воде, в какой бы части света они ни находились.
По словам Гвидо де Грута, сейчас они все чаще начинают разрабатывать новые проекты с концепции интерьера, которую в деталях обговаривают с заказчиком, и только потом выстраивают вокруг нее судно. Рассматривая Blue Jeans со стороны, как-то сразу не можешь определить «национальность» яхты: голландские черты в экстерьере перемежаются с итальянскими и даже британскими. Приглядевшись, понимаешь, что причина этого кроется, помимо прочего, в очень выразительной цветовой схеме. Корпус глубокого синего цвета, мелово-белое пятно в области ходовой рубки и серый хардтоп ассоциируются у меня вовсе не с джинсами, а с винтажными гоночными автомобилями, которые можно увидеть, скажем, на Estoril Classic. Особенно характерен выкрашенный в цвет «кузова» сравнительно короткий и чуть вздернутый у края свес флайбриджа, из-за которого с определенных ракурсов профиль лодки перекликается с хетчбеком. В таком «наряде» яхта смотрится беспроигрышно, причем не только в солнечную погоду. При всей модерновости экстерьера в его линиях безошибочно читаются признаки породы Van der Valk, поэтому Blue Jeans не выпадает из семейства Raised Pilothouse.
Планировка открытых палуб достаточно стандартная для такого типа судов, однако по просьбе владельца дизайнеры кое-что добавили. Так, они разместили все якорное оборудование в форпике, приподняв и почти полностью освободив носовую палубу, которая превратилась в полноценную зону отдыха. Там предусмотрены лежаки для загорания и П-образный топчан, составленный из удобных подушек. Все это съемные элементы, которые убирают в кладовую на время перехода, когда на палубу может попадать вода. «Но куда же ставить бокалы с коктейлями?» — спросит проницательный читатель. Для этого существует «потайной» стол; в походном положении он заподлицо утоплен в палубу и на стоянке поднимается с помощью электропривода по нажатию кнопки. Скатертью ему служит тиковый настил, а в открывающуюся под ним нишу предполагается опускать ноги, если надоело сидеть по-турецки.
Верфь называет Blue Jeans одной из самых сложных своих суперъяхт, и вот почему. Ее заказчик очень хорошо знал, что именно хочет видеть на будущей лодке, и среди требований значились высокие потолки в жилых зонах. Те, кто хорошо разбирается в яхтенном дизайне, понимают, что это невероятно трудное для реализации пожелание даже на гораздо более крупных судах. На высоту палуб жестко завязана внешность и остойчивость яхты, поэтому поиск оптимального решения выглядит как серия проб и ошибок. Тем не менее конструкторам Van der Valk удалось добиться того, что высота потолка в салоне достигает почти 2,5 м. Ощущение пространства приумножают остекление от пола до потолка и обтянутые тканью молочно-белые потолочные панели с мягкой подсветкой. Добавьте к этому широкие откидные балконы по обоим бортам, за счет которых салон прирастает открытыми террасами, — и