Томмазо Спадолини
Видение мира, в котором мы живем, отражается на наших проектах, но они всегда сохраняют свою идентичность благодаря простым, эффектным и узнаваемым линиям.
Томмазо Спадолини — человек в яхтенной индустрии известный и уважаемый, особенно в родной Италии. В этом году он отмечает 45 лет в профессии, и этот период охватывает чуть ли не всю современную историю яхтинга. Он начинал в студии своего отца, одного из патриархов итальянского индустриального дизайна, с годами заработав себе доброе имя и солидную репутацию. Известность ему принесли дизайн быстроходной суперъяхты Fortuna для короля Испании, 70‑метровая Numptia и еще ряд отмеченных высокими наградами проектов.
В прошлый раз мне довелось пообщаться с Томмазо Спадолини в Каннах еще до пандемии. Тогда на борту совершенно нестандартной яхты Freedom (Cerri Cantieri Navali, 28 м, 2018) он оживленно рассказывал о том, как придумывал ее вместе со своим постоянным клиентом и другом, дизайнером одежды Роберто Кавалли. Помню, меня поразило, как маэстро с легкостью отходит от шаблонов в творческом поиске и спокойно идет на компромисс, если иначе невозможно выполнить пожелания заказчика.
С тех пор прошло четыре года, и портфолио Спадолини пополнилось новыми лодками. «Одновременно с Freedom мы завершили еще две яхты, — рассказывает он. — Это Cerri 102 Francesca, для которой мы создали интерьеры, и рефит 38-метровой спортивной А2. Затем была Crowbridge, 42-метровая яхта, построенная на Cantiere delle Marche в 2020 году. Для нее мы придумали наружный и внутренний дизайн. Через год спустили на воду еще один проект с нашими интерьерами, суперъяхту My Legacy (Codecasa, 56 м. — Прим. ред.). Это далеко не все, но особо я хочу отметить еще маленькую десятиметровую Patrone 100, которую мы сделали к столетию верфи».
Говоря о нынешнем состоянии рынка яхтенного дизайна, Спадолини отмечает, что работает в нише с невероятным потенциалом. «Долгие годы мы участвовали в развитии особой “ветви” дизайна, — поясняет он. — Она оформлялась постепенно, повышался уровень компетентности, расширялись возможности ее применения. Сейчас, имея дело с чрезвычайно оживленным рынком, мы считаем, что несем за нее ответственность и должны отстаивать качество нашей работы».
Защищать свои идеи и убеждения дизайнерам и проектировщикам приходится не только перед верфями, но и в диалоге с заказчиками. С одной стороны, по неписаным правилам индустрии последним нельзя перечить, но и создавать видимость идеальной синергии в ущерб проекту тоже неправильно. «Окончательное решение зачастую рождается в результате продуктивного противостояния дизайнера и клиента, где принимаются в расчет все факторы, — уверен Спадолини. — Ничто не мешает предложить владельцу различные стили и технические приемы, чтобы через инновации улучшить жизнь на борту».