Светлый ум
На выставке Monaco Yacht Show в сентябре 2022 года итальянская верфь Rossinavi — один из заслуженных деятелей индустрии суперъяхт — представила проект первого в своей истории катамарана. На презентации также довольно долго рассказывали о новом подходе к строительству яхт, который отныне будут практиковать в компании. В Rossinavi назвали его BluE Label и обещали отмечать им исключительно современные, экономичные и экологичные экземпляры.
Признаться честно, два года назад этот рассказ показался нам лишь политическим ходом. Такие были времена: каждая верфь говорила об экологичности, стремилась объявить какую‑то программу действий на общей волне движения к отказу от карбонового следа. Название blue label вызывало уж очень сильные ассоциации с известным брендом виски, а озвученная идея о вдохновении верфи морским планктоном, который питается солнечным светом, и вовсе звучала неубедительно. Как хорошо, что мы ошиблись! И еще прекрасней, что есть верфи, которые гораздо сильнее в том, что они делают, нежели в том, что говорят.
Первый катамаран Rossinavi был представлен во плоти уже через два года, на Monaco Yacht Show 2024. Коммерческий директор верфи Клаудиа Росси на пресс‑ конференции сказала: «Пока у нас нет четкого понимания, что из себя представляет топливо будущего, стоит признать, что самым эффективным горючим для яхт все‑таки является дизель… Нашей задачей было найти способ снизить его потребление. Мы его нашли. Традиционная яхта валовой вместимостью до 500 рег. т “съедает” до 55 000 л дизеля, чтобы пройти 3500 миль. Seawolf Х проходит 3800 миль, потратив 15 000 л». Заявление для нашего времени смелое, но чертовски верное.