Princess S80. Чæстное мнение
Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества определяют статус этой яхты как флагмана S Class
Каждый, смею надеяться, помнит чеховское «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Примерно так же, полагаю, можно выразиться и в отношении яхт: облик, планировка, интерьер, оборудование, мореходные качества — все должно быть на уровне. Но так ли часто встречаются нам столь прекрасные люди и идеальные яхты? С этими мыслями я ходил по новой лодке Princess S80, мировая премьера которой прошла на Cannes Yachting Festival 2024, и пытался осмыслить ее в целом и в деталях. Ибо, как известно, в них, в деталях, кроется дьявол: не всегда заметные «мелочи» могут заставить влюбиться в лодку или наоборот.
С прицелом на спорт
Princess S80, пополнение в линейке S Class и ее флагманская модель, пришла на смену S78, которую начали выпускать еще в 2017 году. О появлении новой яхты британская Princess Yachts объявила в марте, но показали ее публике только в сентябре. Над проектом работали студия дизайна Princess, бюро Бернарда Олесински и итальянский дизайнерский дом Pininfarina. Облик яхты — это эволюция модели Princess S72, дебютировавшей на выставке boot Düsseldorf 2023. Как сообщает верфь, у Princess S80 та же «техническая платформа», что и у моделей Y80 и X80, однако новая лодка является более скоростной, более спортивной. В силуэте с довольно высоким композитным корпусом и пластичными линиями почти незаметен спортбридж (спортивный флайбридж). Обширное остекление надстройки сопровождают окна в корпусе, которые тянутся почти по всей его длине.
От яхты такого типа ожидаешь усеченного пространства верхней палубы по сравнению с традиционным флайбриджем. Однако у Princess S80 спортбридж совсем не тесный: при площади почти 30 кв. м он вместил большой U-образный диван, сиденья по бортам от рулевой консоли, бар с грилем и холодильником, обеденный столтрансформер и даже ТВ-экран с «лифтом». Есть и такие опции, как хардтоп и бимини на гидравлике (складывается перед ветровым стеклом и слегка скрадывает обзор).
На фордеке два U-образных дивана; носовой трансформируется в лежак для загорания. Под ними есть рундуки для кранцев, подушек и чехлов. Вариантов использования этой «террасы» хоть днем, хоть ночью множество, а ее площади хватило для двух якорных ящиков и двух якорных шпилей (в самом носу).
Кокпит и транец получили как привычные, так и неожиданные дизайнерские решения. Из привычного — погружная купальная платформа на гидравлике; при грузоподъемности 550 кг она может нести гидроцикл; только его придется спускать на воду каждый раз, когда надо вывести из гаража тендер. Да, в транце есть гараж для Williams SportJet 435, оборудованный электрической лебедкой для спуска/ подъема тендера. Дверь гаража — по правому борту, а по левому находится вход в помещение экипажа и моторный отсек.