Princess S72
В мае 2022 года британская верфь Princess Yachts сообщила о начале строительства Princess S72 — новой модели линейки Sportbridge. А в конце осени стало известно, что премьера яхты состоится на выставке boot Düsseldorf 2023. Итак, чем же британские корабелы собираются удивить яхтенное сообщество?
Она была первой
Дабы упредить все вопросы, скажу, что в линейке Princess Sportbridge, куда входят четыре моторные яхты длиной от 62 до 78 футов, модель Princess S72 уже присутствовала. Более того, с нее в 2014 году и началась эта революционная в определенном смысле серия яхт, изменивших восприятие и функционал привычного флайбриджа. Новаторство не осталось незамеченным: вскоре Princess S72 удостоилась премии Motor Boat Awards 2015 британского журнала Motor Boat & Yachting.
Когда пришло время обновить модель, за проект взялся уже сложившийся «триумвират», состоящий из Princess Design Studio, проектного бюро Бернарда Олесински (Великобритания) и итальянских дизайнеров студии Pininfarina. В экстерьере судна изменили форму остекления корпуса и надстройки; стал другим «хвостовик» с радарной аркой на открытой верхней палубе; вместо трех световых люков в лобовой части надстройки появился один большой… Эти, казалось бы, незначительные изменения облика яхты не только освежили его, усилив динамику профиля, воспринимаемую, даже когда она у причала, но и стилистически объединили Princess S72 с остальными моделями семейства.
Стала иной компоновка верхней палубы спортбридж, давшей название всей линейке Sportbridge. По сути, это модификация флайбриджа, его уменьшенный по длине за счет носовой части вариант, отчего такая открытая палуба зрительно выглядит смещенной в корму. Если прежде пост управления был на левом борту, один диван располагался рядом, а другой — в кормовой части, теперь рулевая консоль «переехала» на правый борт, а на левом установили два несимметричных дивана (кормовой со складным тиковым столом). Есть и ветбар с барбекю.
Пройдемся по открытым участкам главной палубы. На фордеке теперь стоят два шезлонга новой конструкции с регулируемыми подголовниками, из которых при желании образуется диван, обращенный в корму, визави по отношению к дивану перед надстройкой. Рундук между шезлонгами легко вместит холодильник для напитков. А в самоосушаемом, покрытом тиком кокпите организована обеденная зона с U-образным диваном (за ним видим просторный лежак-«солярий») и складным тиковым столом. Отсюда по трапу можно попасть на верхнюю палубу или пройти по ступеням с обоих бортов вниз, на опускаемую тиковую купальную платформу. Под лежаком находится гараж для тендера (3,9 м) с интегрированной системой его спуска на воду; отдельная дверь ведет в каюту экипажа; предусмотрен и отсек для хранения подводных буксировщиков Seabob.