Под покровительством Ньёрда
Головная модель Njörd 30 Cabin во время теста. Об этом бренде пока знают немногие, но уже планируются модификации
Поздняя осень, грачи улетели… На водных артериях Северной столицы понемногу затихает лодочная активность. Затихает, но пока не прекращается. Вот и мы в конце октября вышли в Финский залив на тест новой лодки Njörd 30 Cabin. Об этом бренде, полагаю, пока знают немногие, хотя в сентябре головную модель серии представляли на выставке SPIBS 2024. Давайте познакомимся с ней поближе.
Кто и что?
История возникновения бренда Njörd сама по себе весьма любопытная и непростая. Лодку задумали в питерской компании Nord Star Yachting, которая долгое время была дилером финского бренда XO. По известным причинам партнерство прекратилось, но желание заниматься лодками такого популярного формата у Nord Star Yachting не пропало, и руководство решило создать аналогичный проект с производством в России. Провели анализ наиболее востребованных моделей быстроходных круизеров такого типа, а потом к реализации идеи подключилось молодое дизайн-бюро из Норвегии. В результате совместной проработки технического задания был определен архитектурно-конструктивный тип: лодка из стеклопластика с дизайном, напоминающим катера XO, но со множеством отличительных особенностей (о них дальше). Кстати, норвежцы, разработавшие проектную документацию, и предложили название Njörd — по имени норвежского бога морей, ветров и рыбаков.
Далее следовало определиться с верфью. Поиски такого предприятия в России не увенчались успехом, но тут о проекте узнала китайская компания, выпускающая экспедиционные яхты именно из стеклопластика, и предложила свои услуги. Норвежцы с документацией полетели в Китай, и после переговоров верфь запустила серийное производство Njörd под наблюдением дизайнеров и представителей Nord Star Yachting. И вот летом 2024 года появилась первая модель — Njörd 30 Cabin, показанная на яхтенной выставке в Санкт-Петербурге.
В силуэте Njörd 30 Cabin, сформированном рубкой в средней части корпуса с вертикальным лобовым стеклом, да и в пропорциях этих базовых конструкций несложно заметить определенное сходство с лодками некоторых скандинавских и финских брендов. Архитектурное подобие усиливают вертикальный форштевень и подрез днища в носу. Но принципиальным отличием Njörd 30 Cabin является то, что эта лодка изготовлена из стеклопластика по технологии вакуумной инфузии, тогда как «прототипы» строят преимущественно из легкого сплава. Еще одна особенность — высота крыши рубки: она поднята, что отчетливо заметно с носа и внутри; здесь свободно стоишь в полный рост. Также увеличены длина и, как следствие, объем рубки.