Пилотная серия
Уверенные позиции в сегменте 50–60‑метровых яхт верфь Heesen удерживает довольно давно, в то время как прочие великие и малые голландцы предпочитают иные «весовые категории». Конечно, иногда и Heesen играет на чужом поле, а порой принимает у себя гостей, но такое бывает нечасто. Дело в том, что голландцы дотошны в отношении строительства, и чтобы на протяжении десятилетий выдавать продукт на уровне, требуется во что‑то верить. Heesen делает ставку на стальные и алюминиевые суперъяхты длиной 50–60 м. Именно к этой категории относится проект Akira, над которым сегодня трудятся на верфи.
Впервые проект Akira (YN 20457) был представлен на выставке Monaco Yacht Show 2019, а к работе приступили в феврале 2022 года. По суперъяхтенным меркам подход Heesen к Akira можно обозвать скучным. Дело в том, что голландцы быстро осознали: заниматься исключительно кастомными лодками долго и дорого, — поэтому разрабатывают так называемые платформы, на базе которых впоследствии строятся корпуса, и клиенты имеют возможность их кастомизировать. Такой принцип оправдывает себя и успешен с точки зрения бизнеса: насчитывающие несколько «представителей» стальная серия 55m Steel FDHF (Fast Displacement Hull Form) и алюминиевая 50m Aluminium FDHF — лучшее тому подтверждение. Вот и проект Akira — это, собственно, не просто яхта, а судно, открывающее новую серию полностью алюминиевых быстроходных судов на «платформе» 57m Aluminium FDHF. Естественно, для Heesen крайне важно, чтобы первенец получился ладным да складным, способным приглянуться если не всем, то многим.
Игра по правилам
На Heesen не раз доказывали, что знают, как строить серийные яхты. Правила игры определены, так что Akira создают по канонам верфи.