Перед премьерой
Итальянская Cranchi Yachts — одна из старейших яхтенных верфей: в 2020 году ей исполнилось 150 лет, и первые лодки Cranchi появились тогда, когда на дорогах еще не было автомобилей. Недавно верфь объявила о создании новой модели Sessantadue 62. Первый корпус в максимальной комплектации уже в продаже и будет выпущен в июле 2024 года. Несмотря на это сведений о новой яхте не так много. Но если сложить доступную информацию, картинка вырисовывается довольно интересная.
Просто «62»
Новая яхта дополнит флагманскую линейку флайбриджных лодок верфи, куда уже входят Sessantotto 78 и Settantasette 67. Напомню, что верфь по традиции называет модели по длине лодки, и Sessantadue переводится с итальянского просто как «62». Или не просто, если вас занимает магия цифр.
Как утверждают нумерологи, «62» является сочетанием энергии цифр «6» и «2». Шестерка связана с энергией дома и семьи, подчеркивает важность уютной атмосферы, тогда как двойка символизирует партнерство и баланс. В компоновке и интерьерах семейной лодки с номером «62» баланс и гармония реализованы особым образом, профессиональное партнерство при ее создании сыграло важную роль, и энергетика вполне на уровне.
Над проектом, как обычно, работали Альдо Кранки, правнук основателя компании, Кристиан Гранде и сотрудники Cranchi Yachts Research Center.
В архитектуре новой лодки прослеживаются характерные черты более крупных моделей: симметричность и непрерывность формообразующих линий, привычно изящный дизайн остекления корпуса, дающего свет в помещения нижней палубы, большая площадь остекления надстройки. Но есть и новый элемент экстерьера, заметный в профиль, — вертикальный форштевень. Такой мы уже видели на моделях A46 Luxury Tender, E26 Classic и E26 Rider. Оставим рассуждения о влиянии удлинения ватерлинии на сопротивление: для глиссирующего корпуса оно не существенно. Такой форштевень дает увеличение объема носовой части, способствуя балансу пропорций между корпусом и надстройкой и повышению обитаемости носовой каюты.
Кокпит демонстрирует обязательный диван на транце, по обеим сторонам которого несколько ступенек ведут к большой купальной платформе, оборудованной электроприводом. «Пляжную» зону можно расширить, подняв дверь обустроенного под диваном гаража: пайол из тикового дерева внутри выглядит продолжением платформы. А в дверь гаража встроены душ и стереодинамики. Внутри поместятся тендер длиной 2,85 м и Seabob в вертикальном положении или гидроцикл и два подводных буксировщика. При необходимости на платформе можно держать еще один тендер/аквабайк.