«Ньюмба» уходит в отрыв
Считается, что для каждого дела нужен свой инструмент, и любой мультитул — не более чем компромисс. Во многих сферах жизни это действительно так, однако не каждому по карману держать несколько разнотипных яхт для гонок, путешествий и обычного непродолжительного отдыха. А посему верфи и дизайнеры не прекращают искать идеальный рецепт создания многофункциональной яхты, которая бы ни в чем не уступала более специализированным моделям. Примеров немало, и у некоторых это получается лучше, чем у других.
Несмотря на то что Nyumba — уже четвертая яхта проекта SW96, она стала для южноафриканской верфи Southern Wind важной вехой, и вот почему. Прежде всего, это ее первая лодка с гибридной пропульсивной установкой. Кроме того, это первая парусная яхта длиной менее 100 футов, на которой применили последовательный гибрид с высоковольтной энергетической системой. Наконец, у нее такое количество модификаций по сравнению с первыми тремя корпусами SW96 (Sorceress, Seatius и Ammonite), что она выходит далеко за рамки линейки smart custom.
Как это нередко случается, вдохновил на создание такой яхты заказчик — молодой, страстный и в то же время опытный яхтсмен с далекоидущими целями. Ему нужна была быстроходная круизная лодка с максимально эффективным расходом энергии, на которой бы они с женой смогли путешествовать вокруг света, обходясь минимальным экипажем. Владельцу Nyumba уже доводилось много ходить на карбоновом гоночно-круизном паруснике меньшей длины, и самое важное для него — не участие в престижных регатах от случая к случаю, а ежедневное наслаждение самим процессом движения под парусом на высокой скорости.
«Nyumba — это его третья парусная яхта и первая от Southern Wind, — рассказывает коммерческий директор верфи Андреа Микели. — Задание на разработку дизайна было, мягко говоря, очень глубоким и амбициозным. Таким ожиданиям могла соответствовать только smart custom или полностью кастомная яхта». Обсудив оба варианта, клиент выбрал первый, поскольку стремился найти золотую середину между яхтой мечты и целесообразным подходом к ее проектированию и строительству.
Обводы корпуса SW96 сочетают в себе лучшие наработки Farr Yacht Design для быстроходных парусников. Острые носовые обводы с телесной нижней частью форштевня предотвращают слеминг, сравнительно небольшая площадь смоченной поверхности при отношении ширины корпуса к осадке 5,84, а также низкий и широкий сбалансированный транец обеспечивают яхте отличные динамические характеристики за счет увеличения длины ватерлинии в различных условиях. Как отмечает Джим Шмикер, вице-президент конструкторского бюро Farr Yacht Design, при движении под умеренным и сильным ветром, когда крен доходит до 20°, носовая часть слегка заглубляется в воду, что улучшает ход. У лодки минимальное волнообразование, и за кормой не образуется «петушиный хвост». Сам корпус представляет собой трехслойный композитный сэндвич, где внутренняя и внешняя части борта отформованы из карбона с эпоксидной смолой, а сердцевина заполнена вспененным полимерным материалом Corecell.