Навстречу будущему
Каннам пора утвердить альтернативное название — Город двух фестивалей — кино и яхт
![](https://cs.kiozk.ru/content/4hp/wcz/plt/mt0eyzz0np2cleupur2dibo/art/94606/0intkvsx.jpg?v=1&temp_url_sig=Hcrcz2frVrfpwSwKydEocQ&temp_url_expires=1738958902)
Выставку яхт в Каннах мы всегда ждем как праздник, и в сложившихся обстоятельствах — особенно. Новые модели яхт, с которыми мы будем жить в ближайшее время, дискуссии об инновациях и альтернативных путях развития индустрии, встречи с интересными людьми и коллегами со всего света. Знаменитые пятничные вечеринки, в конце концов. Неслучайно несколько лет назад это бот-шоу переименовали в фестиваль яхт.
В этом году Cannes Yachting Festival наглядно продемонстрировал, что значит «лучше меньше, да лучше». Премьеры выставки удивили не количеством, а качеством. Но начать все же стоит с глобальных новостей, которыми верфи одна за другой спешат делиться в первый день работы бот-шоу.
![](https://cs.kiozk.ru/content/4hp/wcz/plt/mt0eyzz0np2cleupur2dibo/art/94606/vx6xdmvz.jpg?v=1&temp_url_sig=iQWa3BF-I_J6ABnAR3u92w&temp_url_expires=1738958902)
Мощнейший игрок яхтенной индустрии французская Groupe Beneteau заявила о своих планах превратиться в глобальный яхтенный сервис или даже яхтенную мини-вселенную. Группа занята развитием системы яхтенных клубов на двух континентах: Yacht Boat Club с более консервативной структурой для США и ботшеринг Wiziboat с современным приложением для Европы. Возглавил это направление бывший бренд-директор Jeanneau Поль Блан. На фоне такой новости даже немного померкли представления новинок группы. А среди них, между прочим, два весьма любопытных катамарана бренда Prestige: М8 и F4. Хорошо, что впереди были еще все выставочные дни, и шанс побывать на борту предоставили каждому желающему.
![](https://cs.kiozk.ru/content/4hp/wcz/plt/mt0eyzz0np2cleupur2dibo/art/94606/xjr029dc.jpg?v=1&temp_url_sig=0Gff6dd1mc9311eY-lOCXQ&temp_url_expires=1738958902)
Другой сильный яхтенный конгломерат, на этот раз итальянский, — Ferretti Group — поделился любопытными цифрами. Например, в прошлом году 43% продаж холдинга пришлось на перекрестные продажи, то есть почти половина клиентов осталась верна Ferretti Group. А также доля продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе существенно выросла (до 15,8%): в Китае, Австралии и Новой Зеландии после пандемии случился новый яхтенный бум. Генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси рассказал об инвестициях, уже сделанных в строительство собственной инфраструктуры по производству карбоновых частей для корпусов будущих яхт, а затем пригласил на сцену человека, который в свое время построил парусную яхту из карбона, — создателя и главу бренда Wally Луку Бассани. Wally с 2019 года входит в состав Ferretti Group, и, кажется, поклонники бренда уже начали волноваться: почему под маркой Wally перестали строить новые парусники? Теперь они могут вздохнуть с облегчением: началось строительство спортивного парусника Wally Rocket 51, который обещает быть не только очень быстрым, но еще и не таким дорогим, как предыдущие модели яхт Wally.