Majesty Rocket One
С тех пор как Gulf Craft представила проект Majesty 120 и построила ее первый корпус, прошло чуть больше двух лет, однако из-за пандемии мировая премьера яхты состоялась лишь недавно. На осенних боат-шоу компания демонстрировала вторую Majesty 120 под названием Rocket One. Мне удалось выйти на ней в море, и впечатления от этой короткой прогулки хорошо дополняют опубликованный ранее обзор (читайте MBY № 63 за 2020 год).
Rocket One передали заказчику в 2022 году, и первым ее длительным путешествием стал переход из Умм-эль-Кайвайна на Средиземное море. По пути не обошлось без шторма, во время которого принявший лодку капитан убедился: яхта не подведет. Предстоящий нам выход в бухту Канн не предвещал приключений, но чтобы пассажиры не упражнялись в моряцкой походке, капитан задействовал электрические плавниковые успокоители качки Humphree, которые на Majesty 120 работают в согласовании с интерцепторами на транце. Это удобно, так как снимает с рулевого лишнюю нагрузку, а если все же хочется управлять дифферентом вручную, то автоматику можно отключить.
Как только маяк старого порта остался за кормой, рубка опустела: одни отправились фотографироваться на флайбридж, другие занялись осмотром помещений, и на мостике воцарилась обычная для рутинного перехода атмосфера. Капитан корректировал курс в основном с помощью джойстика, однако пояснил, что предпочитает полностью не отказываться от штурвала, поскольку его информативный отклик позволяет чувствовать положение рулей при маневрировании.
Оценивая мостик, понимаешь, что с технической точки зрения он выполнен очень грамотно, хотя внешне в нем нет ничего примечательного. Центральную часть приборной панели занимают четыре многофункциональных дисплея Simrad с навигационной информацией и выводом картинки от радара. Их окружают еще десятка полтора экранчиков с данными от бортовых систем, а ниже среди различных манипуляторов покоятся массивные трубки судовой связи. Правильно подобранная высота панорамного остекления позволяет хорошо видеть снующие по акватории катера, поэтому капитан без суеты оценивает обстановку и уводит яхту в сторону Теуль-сюр-Мера, где можно спокойно зафиксировать нужные показатели.
Верфь предлагает покупателям Majesty 120 два варианта силовых установок. Эти близкие по мощности дизели MTU 16V 2000 M96L (2600 л.с. при 2450 об/мин) и Caterpillar C32B (V12, 2400 л.с. при 2300 об/мин) довольно сильно различаются в деталях, но в любом случае их недостаточно, чтобы вывести 230‑тонную лодку на глиссирование. А значит, выбирая между ними, стоит ориентироватьcя на доступность сертифицированного сервиса. При прочих равных я бы не стал гнаться за двумя лишними узлами и поставил современные и более надежные дизели Caterpillar.