Lady Lene из Нидерландов
Авторство — вопрос интересный. Если у книг и картин имя творца обычно не вызывает сомнений, то, к примеру, в кинематографе при безусловном лидерстве режиссера немалую часть заслуг следует адресовать оператору, актерам и другим участникам съемки. В яхтостроении тоже не все просто. Ладно, если архитектуру судна, интерьеры, а также инженерную часть проекта разработало одно бюро; а если проект — плод совместных усилий нескольких команд?
Именно так создавали моторную яхту-эксплорер Lady Lene, построенную на верфи Van der Valk (Нидерланды). Помимо сотрудников верфи, в многопрофильный творческий коллектив талантливых инженеров и дизайнеров входили представители брендов, известных в сегменте суперяхт и не только: Guido de Groot Yacht Design, Carla Guilhem Design, Ginton Naval Architects, Diana Yacht Design и Hull Vane. Результат их работы оценили высоко: Lady Lene удостоилась престижной награды World Superyacht Awards за «стиль, особенные интерьеры, ходовые характеристики и другие достоинства, отличные от конкурентов в этом классе». Давайте посмотрим на эту яхту через вклад участников проекта.
Архитектура. Guido de Groot Yacht Design
Внешним обликом трехпалубной экспедиционной яхты Lady Lene занималась команда Гвидо де Грута. Как рассказывал сам известный дизайнер, заказчик — давний и постоянный клиент Van der Valk — задал довольно сложную задачу, выдвинув ряд весьма специфических требований, в том числе в отношении высоты помещений и их доступности (об этом дальше). Когда эти моменты были определены на чертежах общего расположения, дизайнеры смогли приступить к разработке экстерьера. Но и здесь у будущего владельца были пожелания относительно носовой оконечности, формообразующих линий, открытой кормовой палубы и пр.
В итоге яхта, которую Гвидо де Грут охарактеризовал как «большую и сложную лодку, весьма удивительный проект», получилась со стильным и привлекательным экстерьером. В нем выделяются носовая часть корпуса с высоким бортом, надстройка со смещением заметной части объема в нос и плавным изгибом абриса конструкций, оригинальная форма контрастного тонированного остекления большой площади. Также отметим наружные посты управления на крыльях мостика для удобства швартовки, классический португальский мостик перед ходовой рубкой и отсутствие «пляжной» зоны на фордеке. Вся носовая часть палубы занята тендером с мощной кран-балкой для его спуска/подъема.