Lady Lene из Нидерландов
![](https://cs.kiozk.ru/content/kkn/3wf/ph8/yh7p5l3nbemg7cmerxhovmq/art/87391/hnlwv0vx.jpg?v=1&temp_url_sig=BacAuMuMjEdazWvZU0WsQA&temp_url_expires=1738911527)
Авторство — вопрос интересный. Если у книг и картин имя творца обычно не вызывает сомнений, то, к примеру, в кинематографе при безусловном лидерстве режиссера немалую часть заслуг следует адресовать оператору, актерам и другим участникам съемки. В яхтостроении тоже не все просто. Ладно, если архитектуру судна, интерьеры, а также инженерную часть проекта разработало одно бюро; а если проект — плод совместных усилий нескольких команд?
Именно так создавали моторную яхту-эксплорер Lady Lene, построенную на верфи Van der Valk (Нидерланды). Помимо сотрудников верфи, в многопрофильный творческий коллектив талантливых инженеров и дизайнеров входили представители брендов, известных в сегменте суперяхт и не только: Guido de Groot Yacht Design, Carla Guilhem Design, Ginton Naval Architects, Diana Yacht Design и Hull Vane. Результат их работы оценили высоко: Lady Lene удостоилась престижной награды World Superyacht Awards за «стиль, особенные интерьеры, ходовые характеристики и другие достоинства, отличные от конкурентов в этом классе». Давайте посмотрим на эту яхту через вклад участников проекта.
![](https://cs.kiozk.ru/content/kkn/3wf/ph8/yh7p5l3nbemg7cmerxhovmq/art/87391/twqrhee3.jpg?v=1&temp_url_sig=sWygf4xy4jrKMx7t3_B7XQ&temp_url_expires=1738911527)
Архитектура. Guido de Groot Yacht Design
Внешним обликом трехпалубной экспедиционной яхты Lady Lene занималась команда Гвидо де Грута. Как рассказывал сам известный дизайнер, заказчик — давний и постоянный клиент Van der Valk — задал довольно сложную задачу, выдвинув ряд весьма специфических требований, в том числе в отношении высоты помещений и их доступности (об этом дальше). Когда эти моменты были определены на чертежах общего расположения, дизайнеры смогли приступить к разработке экстерьера. Но и здесь у будущего владельца были пожелания относительно носовой оконечности, формообразующих линий, открытой кормовой палубы и пр.
![](https://cs.kiozk.ru/content/kkn/3wf/ph8/yh7p5l3nbemg7cmerxhovmq/art/87391/j5416ok6.jpg?v=1&temp_url_sig=gOtfJexSTZT_DQN1E4gA4Q&temp_url_expires=1738911527)
В итоге яхта, которую Гвидо де Грут охарактеризовал как «большую и сложную лодку, весьма удивительный проект», получилась со стильным и привлекательным экстерьером. В нем выделяются носовая часть корпуса с высоким бортом, надстройка со смещением заметной части объема в нос и плавным изгибом абриса конструкций, оригинальная форма контрастного тонированного остекления большой площади. Также отметим наружные посты управления на крыльях мостика для удобства швартовки, классический португальский мостик перед ходовой рубкой и отсутствие «пляжной» зоны на фордеке. Вся носовая часть палубы занята тендером с мощной кран-балкой для его спуска/подъема.