Красная львица
80‑метровая Leona — вторая яхта проекта Bilgin 263. Ее старшая «сестра» по имени Tatianа уже появлялась на обложке нашего журнала, однако «Леона» настолько не похожа на нее, что заслуживает отдельного рассказа. Ярко-красный корпус и далекие от мейнстрима интерьеры однозначно дают понять: эта лодка создавалась под требования заказчика, который явно хотел сделать настоящий подарок себе и своей семье, а не вкладывать деньги в нечто усредненное с мыслями о скорой его продаже.
Такая же, но другая
Проектировать яхту помогало анталийское бюро Unique Yacht Design, которое также предложило наружный дизайн и планировки. Помимо смелой цветовой схемы, «Леона» отличается от «Татьяны» слегка удлиненной надстройкой, формой угольно-черной мачты и некоторыми декоративными элементами. Этого более чем достаточно, чтобы они не выглядели близнецами.
Дизайнеры постарались объединить все пять палуб Leona так, чтобы технические решения и эстетика не мешали, а, наоборот, дополняли друг друга. В ходе этого естественного эволюционного процесса яхта преобразилась внутри и снаружи.
«Мы изменили палубу владельца, чтобы сделать ее просторнее, — поясняет Эмрекан Озгюн, генеральный директор Unique Yacht Design. — Так, мы удлинили надстройку в корме ради увеличения мастер-каюты и добавили в апартаменты закрытую приватную зону отдыха, из которой можно напрямую выйти к джакузи».
Поскольку Bilgin 263 — это проект semi-custom, принципиально менять планировки палуб на яхте нельзя, но определенная степень свободы у заказчика все же остается. Например, владелец Leona не стремится приглашать на борт много гостей и, выбирая между количеством и площадью помещений, предпочитает последнее. Мало того что его апартаменты занимают целую палубу, так он еще решил отказаться от одной гостевой каюты внизу и попросил переоборудовать это место под его личный гардероб и кладовую.
Другой пример — салон на главной палубе. При входе в него из кормового кокпита гостей теперь встречает обеденная зона, которая отделена от гостиной аквариумом. Тот будто встроен в мощную ониксовую плиту, установленную на подсвеченных колоннах. Между ними находится вытянутый спиртовой камин (не волнуйтесь, жара от него недостаточно, чтобы превратить аквариум в кастрюлю с ухой). Смотрится вся эта композиция потрясающе, правда, я ума не приложу, сколько времени и сил экипажу приходится тратить на обслуживание аквариума.
Помимо салона, на главной палубе находятся облицованный «латами» из нержавейки камбуз, примыкающий к нему сервировочный буфет, центральное лобби и две одинаковые по площади, но не зеркальные VIP-каюты. У гостей есть выбор: перемещаться между «этажами» на лифте или по центральной лестнице. Перед нами тот случай, когда второй вариант гораздо интереснее. Почему? Потому что мраморную лестницу с дизайном от Lithos окружает необычный «колодец» — стена с пузырьками, которую придумала флоридская компания Blueworld. В закрытом контуре стеновых панелей находится дистиллированная вода, и, поскольку туда не попадает солнечный свет, она не цветет. На лифте, впрочем, тоже стоит прокатиться, так как здесь это не скучная прозрачная капсула, но своеобразный «золотой саркофаг».