Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим. Действительно, чем еще заниматься на чартерной яхте в летнюю пору, как не отдыхать? Загорать, купаться, любоваться восходами и закатами с бокалом в руке, пока капитан ведет яхту из пункта «А» в пункт «Б». Но не все так однозначно, поскольку многое зависит от самой яхты, ее оборудования, и, конечно, от предпочтений тех, кто отправляется в путешествие. Поговорим об этом на примере моторной суперъяхты Limerence, которую недавно построили на верфи Alia Yachts.

Нерядовой проект
Alia Yachts (Турция), основанная в 2008 году, выпускает кастомные яхты из стали, алюминия и композитных материалов, предоставляя заказчикам полную свободу в отношении дизайна (в первую очередь интерьерного), а также состава оборудования. Limerence со стальным корпусом и надстройкой из алюминиевого сплава построили по проекту, которым занимались два бюро из Нидерландов: Azure Yacht Design (экстерьер, интерьер) и Diana Yacht Design (технические аспекты). Строили три года. Киль заложили в декабре 2021 года, а в августе 2022 года уже прошел монтаж корпуса и надстройки, для чего были задействованы пять кранов общей грузоподъемностью 800 т. Примечательно, что монтаж завершили за один день. На воду Limerence сошла в июне 2024 года, после чего в течение нескольких месяцев проходила морские испытания. Владельцу ее передали в январе 2025 года.
Стояла задача создать универсальную моторную яхту, сочетающую в себе функционал судна поддержки/сопровождения, перевозящего на борту целый арсенал водных «игрушек», и комфорт «самостоятельной» суперъяхты. Отсюда и специфический архитектурно-конструктивный тип, который выделяют скульптурные формы надстройки, контраст линий тонированного остекления и светлых корпусных конструкций, отвесный форштевень (намек на мореходные качества), мачта с гроздью антенн и вертолетная площадка на верхней палубе в корме. В общем, истинный эксплорер, солидный и брутальный.
