Как важно быть практичным
Директор по продажам департамента рефитов верфи Lürssen Альберто Перроне поговорил с нами об относительно новом явлении на рынке частных яхт — конверсии. Мы узнали, какие люди ей интересуются, почему это настолько перспективно и чем конверсия отличается от рефита.
Начнем с объяснения, почему конверсия — это не рефит?
Конверсия и рефит — это разные процессы. По своей сути конверсия — это превращение коммерческого судна в нечто другое, поэтому мы на Lürssen стараемся очень осторожно использовать слово «яхта», когда говорим о ней. Яхты и коммерческие суда имеют абсолютно разные стандарты производства, строительства. Самый первый пример, который приходит мне в голову, — это палубы. На коммерческих судах они всегда будут плоскими, без ступеней. Далее мы имеем целый список характеристик и опций, которые не могут иметь конверсированные суда, потому что эти характеристики не подпадают под коммерческий стандарт. Мы очень подробно объясняем такие детали клиентам, и это важная часть работы, потому что иначе мы будем существовать в постоянном споре о таких вещах, как вибрация, температурный режим и уровень шума.
Когда верфи впервые задумались о возможности конверсии коммерческих судов в частные?
Не могу сказать точно, но я уверен, что эта идея появилась у лидеров яхтенного рынка не больше трех лет назад.
С чего начинается процесс конверсии?
С визита на борт судна, которое клиент выбрал в качестве «донора». Представителям верфи очень важно убедиться в том, что им будет комфортно работать с тем, что предполагается для конверсии. Если я вижу старую ржавую лодку, я обычно отказываюсь продолжать с ней работу. Чтобы достичь успеха, нам требуется «здоровое» судно, в хорошем состоянии, поэтому мы тщательно изучаем «донорские» суда. Иначе мы никогда не сможем оправдать надежд клиента.
После того как мы выбрали судно, мы обсуждаем, зачем оно нужно будущему владельцу. Тут мы стараемся убедить его, что при переделке коммерческого судна под себя очень важно, чтобы каждая процедура, каждая идея имела смысл. В противном случае растет стоимость работ, увеличивается время перестройки, словом, страдает все то, что действительно важно для человека, который решается на конверсию.