Эолова яхта
На главную ближневосточную яхтенную выставку в Дубае пока приходит сравнительно мало суперъяхт, поскольку многие из них в это время зимуют в других регионах или проходят рефиты перед началом сезона. Однако крупные верфи не пропускают это событие, особенно сейчас, когда яхтинг в ОАЭ динамично развивается. Например, для Oceanco, принадлежащей оманскому бизнесмену Мохаммеду Аль Барвани, дубайское шоу не менее значимо, чем MYS, и по этому случаю компания подготовила выразительный концепт Aeolus. Этот дизайн-проект яхты длиной 131 м создан в рамках инициативы Oceanco NXT. Он демонстрирует инновации на всех уровнях — от эстетики до технической начинки — и адресован следующему поколению владельцев.
Дитя ветра
Внешность Aeolus придумал Джайлз Тейлор, в прошлом директор по дизайну Rolls-Royce. Несколько лет назад он начал сотрудничать с Oceanco и теперь впервые выступил как самостоятельный яхтенный дизайнер. Впрочем, опыта ему не занимать: создавая что-то новое, Тейлор настраивает свое внутреннее зрение так, чтобы максимально детально вообразить, как объект творчества впишется в будущую жизнь, и увидеть его через призму эмоциональных ценностей владельца. Продумывая Aeolus, Тейлор постарался наделить яхту способностью пробуждать в людях романтику моря и обратился к стихии ветра, которой в античной мифологии повелевал полубог Эол, сын Посейдона. Учитывая, что дизайнер серьезно увлекается Древним Египтом, вполне резонно ожидать в его работах отсылку к былым эпохам.
Чем примечательна внешность Aeolus? Во-первых, поражает сложная погибь ее борта: от форштевня и почти до самого транца тянется непрерывная волнообразная линия, которая определяет границу поверхностей разной кривизны. У современных автомобилей, в частности у BMW, такие элементы встречаются на кузове давно, а вот для яхт, особенно крупных, это редкость.
Вторая характерная деталь — необычная надстройка, издалека напоминающая раскрытый спиральный венчик щупалец морской полихеты. Кажется, спугнешь ее — и вся конструкция мигом втянется в корпус. При этом надстройка смещена в корму, и верхние палубы визуально истончаются в области свесов, будто сам Эол хорошенько подул на еще не отвердевшие конструкции.
Наконец, если внимательно посмотреть на яхту в профиль, то через массивный вырез фальшборта можно заметить доселе незнакомый (по крайне мере, мне) дизайнерский прием. В первой трети корпуса носовая палуба неожиданно обрывается, и за ней начинается открытое, просматривающееся насквозь пространство главной палубы с зоной отдыха. Сама же надстройка в таком ракурсе ассоциируется с отдельной яхтой, которую перевозят на барже с острым, словно колун, форштевнем. Во многом такой эффект создает сложное выгнутое остекление с обратным наклоном.
Чтобы полностью оценить замысел Джайлза Тейлора, стоит взглянуть на яхту сверху. Обратите внимание: все открытые палубы как минимум двухуровневые. Это важный момент, ведь все последнее десятилетие нам рассказывают о том, как здорово жить на лодке с минимумом ступеней. Тейлор рассудил иначе и подает многоуровневость как преимущество.