Британская жемчужина
Чем серьезнее яхтенная выставка, тем дольше послевкусие от нее. Полученные впечатления рождают поводы для написания статей. Пришло время рассказать о мировой премьере моторной яхты Pearl 82, показанной в сентябре в Каннах и вызвавшей большой интерес как у посетителей, так и у экспертов от яхтинга. Не скажу, что эта лодка стала для меня неожиданностью: ее анонсировали еще год назад на boot Düsseldorf как яхту с абсолютно новым дизайном. В целом не обманули.
Об этой яхте и в Каннах, и потом говорили преимущественно в превосходных степенях — как о революционной, раздвигающей границы дизайна, единственной в своем классе и т. п. Постараюсь рассказать о Pearl 82 без пафосных слов: у кого‑то они могут вызвать обратный эффект.
Дизайн в развитии
Проектировал Pearl 82 уже сложившийся дуэт британских компаний: бюро Dixon (концепция, дизайн экстерьера, инженерная часть) и дизайнерский дом Kelly Hoppen Interiors (стилистика оформления помещений). Вместе они создали интересную яхту, единственную в своем классе, как сообщает Yacht Design, с приподнятой рулевой рубкой (типа Raised Pilothouse), привлекательную как снаружи, так и внутри, мореходную и технически продвинутую. У нее динамичный (часто говорят «спортивный») профиль с акцентами в виде «стеклянного» в большой степени борта и фигурной опоры хардтопа над флайбриджем. Особый интерес вызывает компоновка открытых участков палуб. Фордек выполнен в двух уровнях, соединенных ступенями. Верхний представляет собой зону отдыха, манящую обилием возможностей для принятия солнечных ванн на огромном лежаке и релаксации на диване с бокалом вина или чем‑то еще. А на нижний ведет дверь из мастер-каюты, куда мы еще заглянем.
В корме нет «пляжного клуба», но сам «пляж» имеется. Это еще более просторный лежак-«солярий» в кокпите, диван на транце и солидная платформа на гидравлике, которая опускается под воду. Такую планировку с названием Riviera мы видели в Каннах, а есть еще вариант Veranda: два продольных дивана визави со столиком между ними, которые можно развернуть к борту. Выбор за владельцем, но независимо от этого предлагается такая популярная опция, как откидной фальшборт, который расширяет и раскрывает кокпит. А внизу спрятан гараж для тендераRIB Williams Sportjet 345 (или аналогичного), гидроцикла SeaDoo и водных «игрушек», например пары буксировщиков Seabob.
Еще одна открытая палуба — довольно большой флайбридж, где есть пост управления, полноразмерный обеденный стол, многофункциональный бар с барбекю напротив, а также комбинированный шезлонг и джакузи в корме. Хардтоп снабжен жалюзи с электроприводом, благодаря чему палуба либо находится в рассеянной тени, либо полностью открыта солнцу. Вдобавок у Pearl 82 оригинальная компоновка semi walkaround с проходами, соединяющими внешние зоны и позволяющими свободно перемещаться между ними. Так, с флайбриджа по левому борту можно пройти на фордек, оттуда спуститься на нижний уровень, чтобы зайти в апартаменты владельца, или по ступеням правого борта выйти на главную палубу.