Blue II: суперяхта XXI века
У этой яхты, построенной на турецкой верфи Turquoise Yachts в 2020 году и уже получившей весомые награды: Boat International Design & Innovation Awards 2021 и World Superyacht Awards 2021, — необычны не только экстерьер и стилистика интерьеров. Ее история появления на свет также весьма занимательная.
Начало
При всем разнообразии и различиях кастомных яхт стартовым импульсом к рождению каждой из них обычно служат желание и идеи будущего владельца. Потом появляются дизайнеры и инженеры, включается в работу верфь. Так было и с яхтой Blue II. Так, да не совсем…
Изначально бюро Hoek Design (Нидерланды) выполняло заказ — разрабатывало концепцию рефита списанного судна-постановщика буев для Северного моря, красивого корабля с особенной архитектурой, компоновкой и оборудованием. Под руководством Андре Хука, дизайнера и проектировщика Hoek Design, выполнили проект глубокого рефита судна с изменением элементов экстерьера, общей компоновки и новым дизайном обитаемых помещений. И тут первоначальную идею переоборудовать существующий корабль, заменив надстройку, перепланировав помещения и насытив современным оборудованием, подкосила «пустяшная» деталь — изношенная стальная обшивка корпуса. Да и емкость топливных баков выглядела недостаточной. Тогда было принято решение строить судно заново.
В стиле ретро
Заново, но с теми же дизайнерскими идеями в отношении архитектурного облика, которые Андре Хук предложил для проекта рефита, и одобренными заказчиками. Те хотели не «белоснежную красавицу», на которую бросишь оценивающий взгляд и отметишь разве что габариты. Им нужна была совсем иная красота, ломающая стереотипы, сочетающая прошлое с настоящим, при этом демонстрируя мощь судна и его океанский потенциал…
Разглядывая Blue II, с нее не соскользнешь взглядом: она магнетически притягивает. Дизайнеры спроектировали экспедиционную суперяхту, напоминающую океанский буксир-спасатель второй половины XX века, с нетипичной для моторных яхт вельботной кормой, классической надстройкой и даже фальш-трубой, более уместной на судне с паровыми машинами. У яхты умеренный наклон форштевня, высокий борт в носовой части и низкий в кормовой, там, где открытая палуба большой площади с погибью… При всем этом профиль судна вполне сбалансированный, и уникальная эстетика корабля-трудяги уживается в нем с «душой» классической моторной яхты.
Помимо надстройки, где характерная и строгая яхтенная архитектура прошлых лет выражена в форме окон на трех ярусах, в плоской крыше ходовой рубки на палубе мостика и деревянных конструкциях, морские традиции прослеживаются в тотальном доминировании тика на палубах и даже в отдельных деталях. Я имею в виду световые люки на фордеке — не современные скайлайты заподлицо с палубой, но объемные конструкции из дерева и стекла, а также хромированные вентиляционные трубы с приемным дефлектором (давно таких не видел). Но давайте прогуляемся по всем палубам.