Blue II — эстетика труженика морей и «душа» классической моторной яхты

Y MagazineСтиль жизни

Blue II: суперяхта XXI века

У этой яхты, построенной на турецкой верфи Turquoise Yachts в 2020 году и уже получившей весомые награды: Boat International Design & Innovation Awards 2021 и World Superyacht Awards 2021, — необычны не только экстерьер и стилистика интерьеров. Ее история появления на свет также весьма занимательная.

Текст: Михаил Романов. Фото: Гийом Плиссон / Turquoise Yachts

Длина: 55,99 м. Ширина: 9,55 м. Осадка: 3,40 м. Валовая вместимость: 706 рег. т. Генераторы: Caterpillar C32 2 × 830 кВт, Caterpillar C7.1 3 × 100 кВт 1 × 117 кВт. Каюты: 6 + 6 (экипаж). Классификация: RINA C

Начало

При всем разнообразии и различиях кастомных яхт стартовым импульсом к рождению каждой из них обычно служат желание и идеи будущего владельца. Потом появляются дизайнеры и инженеры, включается в работу верфь. Так было и с яхтой Blue II. Так, да не совсем…

Изначально бюро Hoek Design (Нидерланды) выполняло заказ — разрабатывало концепцию рефита списанного судна-постановщика буев для Северного моря, красивого корабля с особенной архитектурой, компоновкой и оборудованием. Под руководством Андре Хука, дизайнера и проектировщика Hoek Design, выполнили проект глубокого рефита судна с изменением элементов экстерьера, общей компоновки и новым дизайном обитаемых помещений. И тут первоначальную идею переоборудовать существующий корабль, заменив надстройку, перепланировав помещения и насытив современным оборудованием, подкосила «пустяшная» деталь — изношенная стальная обшивка корпуса. Да и емкость топливных баков выглядела недостаточной. Тогда было принято решение строить судно заново.

У Blue II прочный стальной корпус ледового класса с вельботной кормой и элегантно изогнутой линией борта

В стиле ретро

Заново, но с теми же дизайнерскими идеями в отношении архитектурного облика, которые Андре Хук предложил для проекта рефита, и одобренными заказчиками. Те хотели не «белоснежную красавицу», на которую бросишь оценивающий взгляд и отметишь разве что габариты. Им нужна была совсем иная красота, ломающая стереотипы, сочетающая прошлое с настоящим, при этом демонстрируя мощь судна и его океанский потенциал…

Разглядывая Blue II, с нее не соскользнешь взглядом: она магнетически притягивает. Дизайнеры спроектировали экспедиционную суперяхту, напоминающую океанский буксир-спасатель второй половины XX века, с нетипичной для моторных яхт вельботной кормой, классической надстройкой и даже фальш-трубой, более уместной на судне с паровыми машинами. У яхты умеренный наклон форштевня, высокий борт в носовой части и низкий в кормовой, там, где открытая палуба большой площади с погибью… При всем этом профиль судна вполне сбалансированный, и уникальная эстетика корабля-трудяги уживается в нем с «душой» классической моторной яхты.

Зона отдыха в кормовой оконечности верхней палубы. Заказчики хотели много диванов снаружи, но чтобы при этом они не портили классический вид яхты
Обеденная зона al fresco на верхней палубе позволяет любоваться пейзажами во время трапезы

Помимо надстройки, где характерная и строгая яхтенная архитектура прошлых лет выражена в форме окон на трех ярусах, в плоской крыше ходовой рубки на палубе мостика и деревянных конструкциях, морские традиции прослеживаются в тотальном доминировании тика на палубах и даже в отдельных деталях. Я имею в виду световые люки на фордеке — не современные скайлайты заподлицо с палубой, но объемные конструкции из дерева и стекла, а также хромированные вентиляционные трубы с приемным дефлектором (давно таких не видел). Но давайте прогуляемся по всем палубам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении