Baltic 146 Path
Проектировщики, как и строители современных быстроходных парусных суперяхт, каждый раз пытаются найти оптимальное сочетание скорости и комфорта. Похоже, команде, создавшей яхту Path («Путь»), это удалось.
Path, построенная на финской верфи Baltic Yachts и спущенная на воду в июне 2021 года, — это многоцелевой суперкрейсер с корпусом из карбона, способный поддерживать под парусами высокие средние скорости. Им может управлять даже небольшая команда. Лодка, спроектированная Рольфом Вролийком по заказу опытного яхтсмена, совершившего кругосветное путешествие под парусами, уже успела завоевать несколько престижных наград. Она победила в номинации «Лучшее парусное судно длиной более 40 м» премии World Superyacht Awards 2022, а совсем недавно стала «Лучшей из лучших» по версии Robb Report.
Одним из ключевых членов большой команды, создававшей Path, была Татьяна Курбатова. На проекте она представляла владельца. Мы пообщались с Татьяной Михайловной и узнали больше об этом удивительном паруснике.
Сложно ли было строить такую лодку? Понравилось ли вам работать с Baltic Yachts?
Мы не устраивали тендер, так как на момент принятия решения не было выбора верфей, предлагающих построить полностью кастомизированную лодку такой длины из карбона «под ключ». Baltic Yachts — верфь полного цикла, и это именно та концепция постройки, которую мы рассматривали как единственно возможную. Кроме того, у верфи большой опыт создания яхт такого размера, как у нас, и больше. Все эти факторы сложились в пользу строительства лодки в Финляндии. Протокол о намерениях подписали в январе 2018 года и сразу наняли проект-менеджера с кораблестроительным образованием, который внимательно изучил все пожелания владельца. Дальше вместе с представителями верфи разработали подробное техзадание, которое практически не менялось. Считаю такой подход наиболее правильным, поскольку он позволил нам не только получить лодку даже с опережением графика, но, главное, избежать проблем и лишних трат, неизбежно возникающих, когда внесение дополнений и изменений в спецификацию продолжается в ходе строительства.
Процесс формирования спецификации занял около 9 месяцев. Контракт с верфью был подписан в конце 2018 года; в начале января 2019‑го заложили матрицу, а на воду корпус был торжественно спущен 5 мая 2021 года. Слаженная и профессиональная работа большой команды обеспечила сдачу яхты на неделю раньше срока — уникальный случай в нашей индустрии.
Лодка получилась очень красивая и в хорошем смысле этого слова консервативная. Как бы вы описали Path?
Если коротко, то это лодка проверенных решений и инноваций. Мы верим в бурное развитие «зеленых» технологий, в то, что мы живем в эру очередной технологической революции во многих областях знаний человечества. Но жизненный опыт, осторожность и прагматичность, а также фокус на постройке яхты для путешествия вокруг света привели нас к концепции использования апробированных инноваций и в принципе испытанных инженерных решений. Предыдущая кругосветка научила нас тому, что уже на Карибах выполнение определенных сервисных и ремонтных работ может превратиться в задачу со многими неизвестными, что уж говорить о более отдаленных регионах, когда ты, скажем, из Европы уже ушел, а до Новой Зеландии еще не добрался.
За что, на ваш взгляд, лодка получила премию World Superyacht Awards?
Высочайшее качество производства и полная кастомизация судна под желания клиента — визитная карточка верфи Baltic Yachts, а Рольф Вролийк — самая настоящая легенда кораблестроения и гениальный конструктор. И верфь, и конструктор регулярно становятся победителями всех основных премий. С самого спуска на воду и показа на Monaco Yacht Show 2021 лодка начала собирать комплименты от представителей индустрии.