Аx, белый теплоход…
Начну с опровержения, как того требует журналистская этика. В статье об испанской верфи Astondoa Yachts, опубликованной в предыдущем выпуске Y Magazine, я назвал модель Astondoa Ax8 дебютной на Cannes Yachting Festival 2024, что не соответствует действительности. Как выяснилось, впервые ее показали в 2023 году на яхтенной выставке в Генуе. Но все остальное — правда, и эту правду в подробностях хочу изложить здесь и сейчас, а еще поделиться своим видением этой яхты, поскольку теперь мне известно о ней немало интересных моментов.
Дизайн в стиле Custom
Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер (термин, уже устоявшийся «для воды») из стеклопластика, первая и пока единственная в новой линейке Ax испанского бренда, которую серийно строят на производственных мощностях в Санта-Поле (побережье Балеарского моря, 25 км от Аликанте). Примечательно, что разработку архитектурного облика этой яхты, дизайна интерьера, все расчеты и проект инженерии выполнило одно бюро — Cristiano Gatto Design (Италия), которое давно работает с этой верфью.
Наверное, кто-то сочтет, что внешне Astondoa Ax8 похожа на другие проекты, и отметит прежде всего распространенный стилистический/функциональный прием — обратный наклон лобового стекла. Да, лобовое стекло на верхней палубе Ax8 такое, а на главной — вертикальное, однако авангардный облик этой довольно высокой яхты имеет свою хорошо сбалансированную эстетическую индивидуальность. И вряд ли кто оспорит мнение, что это лодка XXI века! И она не такая уж белая, вернее белая не вся: у нее черная надстройка с тонированным остеклением.
На верхней палубе Кристиано Гатто поместил закрытый пост управления и салон-гостиную с холодильником и винным стеллажом. За раздвижными дверями раскинулась открытая солнцу и ветрам терраса, где можно просто полежать в шезлонге, любуясь морем; посидеть с книгой или общаясь с теми, кто рядом; подойти к ветбару за стейком или напитком из холодильника. В ожидаемую зону релаксации на фордеке он поставил диваны, но придал им свежую форму. Накрытый свесом флайбриджа кокпит получился «конвенциональным»: там есть большой тиковый стол для трапезы на воздухе и диван, обращенный в корму. Его также можно использовать в качестве «солярия». Обширное пляжное пространство в корме защищено высоким фальшбортом со стеклянными вставками. Погружаемая платформа (гидравлика) расширяет по максимуму функционал этой зоны. На ней предусмотрены кильблоки для тендера или аквабайка.
Если владелец Astondoa Ax8 любит принимать гостей, его прельстит вариант компоновки главной палубы, где в салоне есть просторная гостиная с диванами и обеденная зона с большим круглым столом. Объединенные с кокпитом при распахнутых дверях, они образуют впечатляющее пространство для праздника на борту. Это, безусловно, оригинальное решение, поскольку в салоне отсутствуют пост управления и камбуз. Про первый мы уже знаем, а второй, как того пожелал владелец, отправлен вниз, в носовую часть палубы кают, к помещению экипажа. Таким образом, на нижней палубе расположены две симметричные двухместные VIP-каюты в нос от миделя и мастер-каюта (от миделя в корму, за лобби) с ванной комнатой, тоже во всю ширину корпуса, которая отделяет каюту от моторного отсека. Все каюты светлые. К «мастеру» ведет трап из гостиной, к каютам экипажа и камбузу — трап в столовой.