Яхты в кадре
За последний год вышло много кинофильмов и сериалов, что называется, про красивую жизнь. Любители путешествий увлеченно вычисляют в кадрах из них отели и виллы, в которых и им доводилось побывать. А я с упоением разглядываю яхты и узнаю в них знакомые черты. За этим увлекательным процессом и родилась идея сделать подборку кинокартин и сериалов, где яхты играют не последнюю роль. Считаю необходимым предупредить о возможных спойлерах. И, конечно, мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Много лет назад на курсах сценаристов один маститый автор рассказывал нам, студентам, о секретах интересного, крепкого сюжета. Один из них заключался в том, что сценарист никогда не должен забывать о герое. Что он читает, что носит, какую музыку слушает, на чем ездит, какие продукты лежат у него в холодильнике — даже если на это нет прямого указания в сценарии, мелочей в портрете героя быть не может.
Среди премьер прошлого и этого годов, среди лауреатов кинофестивалей и премий стали чаще появляться кино, где герои — сильные мира сего, которым сложно сочувствовать: от примитивных картин из мира плохих богатых и хороших бедных до довольно сложных и тонко сделанных психологических драм. А где красивая жизнь, там и яхты. Подчеркнуть образ капиталиста или просто состоятельного человека, показав его яхту, — задача совсем не простая. В первую очередь, это довольно дорого. Во вторую — неплохо бы разбираться в яхтах или иметь на примете соответствующего консультанта. Так и получается, что некоторые герои, сыгранные блестящими актерами, оказываются «владельцами» яхт, которые прототип такого человека никогда бы не выбрал. Есть примеры и блестящего попадания в образ. Складывается ощущение, что одни киношники удовлетворяются тем, что хорошо смотрится в кадре, а другие действительно нанимают специалистов и изыскивают бюджеты на идеально подходящие их героям яхты.
«Достать ножи: Стеклянная луковица» (Glass Onion: A Knives Out Mystery), 2022
Продолжение фильма «Достать ножи» (Knives Out), выпущенного в 2019 году, о похождениях гениального детектива Бенуа Бланка (Дэниел Крейг). На этот раз мистер Бланк получил таинственное приглашение в поместье «Стеклянная луковица» на частном острове в Греции, принадлежащем миллионеру-эксцентрику Майлзу Брону (Эдвард Нортон). «Роль» поместья, кстати, «исполнял» отель Amanzoe, и весьма удачно справился. А вот с яхтой Брона, на наш взгляд, вышла накладка. Миллионер, который собирается перевести весь мир на водородное топливо и арендует у Лувра «Мону Лизу» для своей гостиной, вряд ли стал бы строить яхту на верфи Mengi Yay (Турция). Именно такая у Брона. При всем уважении к достойнейшей верфи, герой Нортона похож на человека, который любит демонстрировать свое богатство и шокировать. 45‑метровая Aquarius 2016 года, безусловно, выглядит отлично: у нее панорамное остекление, несколько откидных балконов и внушительный парк водных «игрушек». Но такой человек, как Майлз Брон, из другого эшелона: он скорее обратился бы к Sanlorenzo, поддержав инициативу итальянской верфи в области разработки суперъяхт, которые будут ходить на водородном топливе.