Вскрытие показывает
«Преступления будущего»: Дэвид Кроненберг возвращается к боди-хоррорам
В прокате «Преступления будущего», первый за восемь лет фильм Дэвида Кроненберга. Канадский классик давно не снимал по собственным сценариям, и «Преступления будущего» имеют все шансы вызвать острую ностальгию у тех поклонников режиссера, которым «Автокатастрофа» и «Экзистенция» ближе «Порока на экспорт» и «Космополиса».
Условная Южная Европа, то ли Греция, то ли Сицилия, странное время. Человеческая цивилизация, какой мы ее знаем, живет последние деньки. Сыплется штукатурка и отваливается кафель. Не столько со зданий (хотя жилой фонд тут в ужасном состоянии), сколько с самой человеческой породы. Виной тому — резкий скачок в эволюции Homo sapiens. Люди будущего массово перестают чувствовать боль и от этого дуреют. Стабильности нет, один селфхарм на уме. Кроме того, тела некоторых особо удачливых индивидуумов получают способность выращивать новые, неизвестные науке органы — то ли опухоли, то ли железы. Зачем они нужны? Оставлять их или вынимать? Этого вам не скажет и врачебный консилиум.
Один из счастливчиков-мутантов, всемирно известный перформансист Сол Тензер (Вигго Мортенсен), превращает свое изувеченное тело в полигон для боди-арта. Когда чрево порождает очередной курьезный орган, Тензер отдает себя в руки любовницы-ассистентки Каприче (Леа Сейду), которая сначала наносит на новообразование татуировку с помощью хитроумных зондов, а затем проводит публичное изъятие с помощью автоматизированного бокса для домашних аутопсий под названием Sark. В названии аппарата явно срастаются равно близкие Кроненбергу феномены — «саркома» и «сарказм». Между страшным и смешным и разворачивается весь фильм.