Все Пресли только о любви
«Присцилла: Элвис и я»: София Коппола экранизирует мемуары Присциллы Пресли
В прокат выходит «Присцилла: Элвис и я» Софии Копполы. Фильм поставлен по мемуарам Присциллы Пресли, решившей в 1980-х, уже после смерти короля рок-н-ролла, поведать историю своей любви и расставания с кумиром миллионов. За главную роль в этой гладкой картине Кейли Спейни получила приз Венецианского кинофестиваля.
Сентябрь 1959 года, Западная Германия. Приемная дочь капитана американских ВВС Присцилла (Кейли Спейни) получает приглашение на вечеринку короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Джейкоб Элорди). Тот проходит срочную службу в бронетанковых войсках и страшно тоскует по дому — так что 14-летняя Присцилла из Техаса должна развеять меланхолию, с которой не справляются бабушка и стайка верных поклонников. Выйдет так, что спустя полгода Элвис демобилизуется чуть ли не в статусе будущего жениха Присциллы. Подробности длительного платонического романа, а затем свадьбы и развода, к которым приведет санкционированный родителями переезд из ФРГ в Грейсленд, Присцилла Пресли изложит в своей автобиографической книге «Элвис и я», вышедшей спустя годы после смерти короля. Там будут описания невинных свиданий и духовных поисков, психотропных препаратов и звездных вспышек гнева — в общем, все, что положено книге, предлагающей заглянуть за фасад успеха и благополучия, но в безусловно щадящих дозировках и формулировках. Чтобы никто ничего плохого, не дай бог, не подумал.
Именно эти сдержанные, безыскусно лакирующие шероховатую реальность мемуары и экранизирует София Коппола. Присцилла Пресли не просто героиня. Она среди продюсеров фильма, так что, наверное, не стоит слишком уж удивляться прохладной непроницаемости картины, где камера любит рассматривать ковры и мебель, любуется фарфоровыми безделушками, искренне радуется газону и вовремя отворачивается, чтобы в кадр не попало ничего предосудительного. Так заметают под диван вчерашние крошки. Было и было. Это кино