Южная готика и новая этика
Татьяна Алешичева о «Долине соблазна» как производственной драме из жизни стриптизерш
На канале Starz (в России — на «Амедиатеке») выходит сериал о стриптизершах «Долина соблазна», в котором критики обнаружили южную готику, нуар и бурлеск — и никакой объективации
Захолустный стрип-клуб где-то на окраине мира. Внутри чернокожая прима демонстрирует на шесте чудеса акробатики: взобравшись на самый верх, она упирается в потолок каблуками, и все звуки замирают, будто камера нырнула под воду,— слышно лишь ее тяжелое дыхание. Отдышавшись, она ловко соскользнет вниз по шесту и замрет в метре от пола посреди вихря сыплющихся на нее купюр. Это Мерседес (Брэнди Эванс), лучшая танцовщица клуба The Pynk, похожего на образцовый разбойничий вертеп, где «после закрытия зрачки с пола сметают». На самом деле тут все под контролем у сурового вышибалы — он прогоняет из очереди на входе длинноногую мулатку (Эларика Джонсон), которая протянула ему двадцатку: для девушек вход дороже. Зато с ее данными можно попасть в клуб бесплатно, в качестве участницы любительского конкурса стиптизерш, который она выигрывает,— вот и готова новая прима по имени Отэм Найт. Как Отэм зовут на самом деле, откуда она явилась и что у нее за душой, непонятно — во флешбэках мы увидим только, как она спасается из какого-то разоренного потопом города, выловив из воды чемодан с чужими документами и одеждой.
Полное, некупированное название сериала — «Pussy Valley», или «Долина кисок». Оно загорается неоновой вывеской на титрах, но через мгновение лишние непристойные буквы гаснут, и от них остается лишь яркий отпечаток под веками. В шоу о буднях чернокожих стриптизерш, которые зажигательно суетятся вокруг шеста, много, очень много мастерски снятой обнаженки. Но авторы сериала настаивают: то, что мы видим,— не блестящие, голые и упругие тела, а всего лишь «станки», как в побасенке