Умори ближнего
Марат Шабаев о том, как русский «Папа, сдохни» вовремя встретился с заграницей
Дебютный фильм Кирилла Соколова «Папа, сдохни», черная комедия о диалоге отцов и детей посредством дрели и молотка, год назад прошел незамеченным в российских кинотеатрах, а теперь собирает положительные отзывы по всему миру накануне англоязычного цифрового релиза. Возможно, все дело в названии, созвучном настроению зрителей, обреченных на бесконечные семейные вечера
Зажав в кулаке перемотанный изолентой молоток, Матвей (Александр Кузнецов) мнется на лестничной площадке, но все-таки нажимает на кнопку звонка. Дверь открывает инфернальный лысый мужчина Андрей Геннадьевич (Виталий Хаев) — тот самый «папа», которому предстоит сдохнуть. Коррумпированный опер — отец неудачливой актрисы Оли (Евгения Крегжде), обвиняющей его в сексуальном насилии: благородный рыцарь Матвей пришел мстить за поруганную честь девушки. Спустя несколько минут неловкого чаепития начнется настоящая бойня, и мало не покажется никому — головы будут звонко пересчитывать полки мебельного гарнитура, электродрель станет орудием пыток, а пухлая сумка с купюрами станет главным призом для того, кто сумеет покинуть нехорошую квартиру живым, не потеряв сознания от болевого шока.
Полнометражный дебют Кирилла Соколова вышел в российский прокат прошлой весной, но зритель, кажется, его вовсе не заметил (о чем свидетельствуют более чем скромные кассовые сборы — чуть больше 2,5 млн рублей). Сегодня фильм, кажется, переживает второе рождение — кинотеатры по всему миру отправились на больничный, но западные критики в преддверии англоязычного цифрового релиза наперебой расхваливают русского режиссера, который пошел по стопам