Тихоход королевы
«Иные»: супергерои в Ленинграде рубежа 1930–1940-х
На «Кинопоиске» выходит сериал «Иные», отечественный ретроаналог «Людей Икс», где за супергероями охотятся одновременно и НКВД, и «Аненербе».
Утро красит нежным светом стены Зимнего дворца и прочих ленинградских достопримечательностей, а в небесах над ними завис похожий на кита белый цеппелин. «Разлетались тут фрицы!» — комментирует явление летучего Моби Дика случайный прохожий. «Лучше бы нам такой подарили, друзья-товарищи…»
Поскольку дело очевидно происходит на рубеже 1930–1940-х годов, а на всем происходящем с первых кадров ощущается неброский, но явственный налет этакого пролетарского стимпанка, нетрудно догадаться, что речь идет о реальности в некоторой степени альтернативной, чуть заметно искривленной в духе не то Брэдбери, не то Филипа Дика. Впрочем, любой, кто в свое время был впечатлен поразительным вступительным титром в «Одном из нас» (1970) Геннадия Полоки — «20 апреля 1941 года немецкие дипломаты осмотрели достопримечательности Кремля»,— с пониманием примет и немецкий дирижабль над Ленинградом. И в ту же минуту оказывается, что фрицы разлетались над городом над вольной Невой не без причины. В поле их зрения попадает нечто невиданное: в самом центре города, спасая брата от гибели в дорожной аварии, фабричная девушка Анна Смолина (Ирина Мартыненко, неуловимо похожая то на стивен-кинговскую Кэрри в версии Сисси Спейсек, то на Алису из советского мультфильма про Страну чудес), выпустив на волю неведомую силу, с трагическими последствиями раскидывает в разные стороны ленинградский общественный транспорт. И пока расследующий произошедшее юный энкавэдэшник Лихолетов (Илья Маланин) вынужден, вопреки фактам, придерживаться традиционной в те времена версии вредительства и цепляться за тезис «в