Стычка французского города и испанской деревни
«Хищники»: история одного хождения в народ
В прокат выходят «Хищники», новый фильм Родриго Сорогойена, показанный вне конкурса на последнем Каннском фестивале, который заново поднимает вечно актуальные и особо остро звучащие для сегодняшней России вопросы — кто здесь свой, кто чужой, чья это земля, кто на нее право имеет.
«Хищники» открываются впечатляющей сценой чисто мужских посиделок в деревенском баре. За столом будто сошедшие с полотен Веласкеса и Мурильо мрачные крестьяне, чья кожа выдублена за десятилетия тяжелейшего труда солнцем и ветром, а в глазах вселенская скорбь по неблагодарной доле своей. Скорбь, которая в любой момент может смениться звериной яростью — за то, что не наживешь трудами праведными палат белокаменных или хотя бы чистеньких фермерских угодий, как у соседа Антуана (Дени Меноше), явившегося на их землю выращивать экологически безупречные помидоры. Антуан — француз, в прошлом, видимо, университетский преподаватель, на склоне лет задумавшийся о смысле жизни. Бульварной городской культуре они с женой (Марина Фоис) предпочли сельскую идиллию — но пресловутое дерево решили посадить не на родной земле, а в галисийской глуши. Антуан выучил язык, выучился пить местную брагу, закусывать овечьим сыром, планировал коротать вечера за партией в домино с такими же, как он, влюбленными в природу индивидуумами. Но ничего не вышло из его благородных народнических побуждений: