Семь раз и склей
«Семь лиц Джейн»: несовершенный, но любопытный альманах в жанре роуд-муви
В российском прокате странный альманах, сделанный по правилам сюрреалистической игры «изысканный труп». Гротескным его назвать трудно, однако определенное удовольствие от не вполне голливудской драматургии получить можно. Над фильмом работали молодые, но уже достаточно уверенные в себе кинематографисты под предводительством многолетнего соавтора Уэса Андерсона Романа Копполы.
Однажды Джейн (Гиллиан Джейкобс) решила отправить свою дочку в летний лагерь, а свободное время потратить на бесцельное кружение в окрестностях Лос-Анджелеса. Навестить старых возлюбленных, подвезти попутчицу, попасть в идиотскую ситуацию, наливая себе кофе в бистро. Все вроде бы случайно и странно, но чего в жизни не бывает — думает Джейн, а на самом деле за ее злоключения несет ответственность целый коллектив авторов.
Несмотря на внешне складную конструкцию роуд-муви (по дороге действительно может случиться что угодно), «Семь лиц Джейн» легко разбиваются на семь, если не восемь эпизодов. Формально это фильм-альманах, сделанный Романом Копполой в качестве продюсера-заказчика и еще восемью кинематографистами: к дебютантам и режиссерам-новичкам Алексу Такачу, Майклу Илуме, Райану Хеффингтону, Джулиану Акосте добавились актеры Гиллиан Джейкобс, Ксан Кассаветис, Кен Жонг, а самая известная персона в этом избыточном списке — Джиа Коппола, племянница Романа и Софии Копполы, внучка Фрэнсиса Форда Копполы.
Титры «Семи лиц Джейн» уверяют зрителя в том, что авторы, создавая свой фильм, сыграли в знаменитую игру «изысканный труп», придуманную сюрреалистами в 20-х годах прошлого века (точная дата возникновения забавы неизвестна, но то ли в этом, то ли в будущем году ей стукнет сто лет). В качестве эпиграфа дана фраза «Изысканный труп выпьет молодого вина» — результат